Алматы. 14 июля. КАЗИНФОРМ
Конфедерация работодателей, Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, АО "Казфосфат", АО "Казахмыс" и ряд других компаний выразили свою обеспокоенность повышением тарифов на услуги железнодорожного транспорта. Как сообщает Казинформ, 14 июля в Алматы по этому поводу прошла пресс-конференция.
10 июля АО "НК "Казахстан темiр жолы" уведомило грузоотправителей, экспедиторские и операторские компании о введении с 20 июля новых тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и на услуги локомотивной тяги и вагонного хозяйства.
Расчеты, произведенные экспертами Ассоциации перевозчиков, показали, что с 20 июля тарифы на железнодорожные перевозки грузов повысятся во внутриреспубликанском сообщении более чем на 20 процентов, в экспортном сообщении - на 28 процентов. Между тем, такое повышение тарифов приведет к снижению ВВП почти на 2 процента. Премьер-Министру Даниялу Ахметову направлено обращение о проведении совещания по этому вопросу с участием промышленных предприятий, операторских и экспедиторских компаний.
--
Предстоящее повышение железнодорожных тарифов на 20% приведет к снижению ВВП Казахстана на 2% - Конфедерация работодателей РК Kazakhstan today, 14 июля
Предстоящее повышение железнодорожных тарифов НК "Казахстан темир жолы" на 20% приведет к снижению ВВП Казахстана примерно на 2%. Об этом сообщил исполнительный директор Конфедерации работодателей РК Арсен Оспанов на пресс-конференции сегодня, 14 июля, в Алматы. Расчеты проведены министерством экономики и бюджетного планирования РК на базе межотраслевого баланса.
По информации А. Оспанова, 10 июля АО "НК "Казахстан темир жолы" уведомило грузоотправителей, экспедиторские и операторские компании о введении с 20 июля 2004 года новых тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети, утвержденных Агентством РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции и тарифов на услуги локомотивной тяги и вагонного хозяйства, утвержденных НК самостоятельно. В целом тарифы на железнодорожные перевозки повысятся во внутриреспубликанском сообщении на 20%, в экспортном - на 28%. В результате перевозки зерна повысятся на 23%, на экспорт - на 28%, угля - на 19% и 28%, нефти - на 23% и 28% соответственно.
По мнению исполнительного директора Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Ларисы Смирновой, данное повышение тарифов произошло совершенно необоснованно. Согласно индикативному прогнозу тарифов на 2004 год, рост тарифов для КТЖ составлял 5,8%. Поэтому уведомление о повышении тарифов сразу на 20% стало совершенно неожиданным для всех пользователей услуг КТЖ.
Также невозможно объяснить рост тарифов тяжелым экономическим положением КТЖ. Согласно опубликованному балансу, в 2003 году чистый доход НК КТЖ составил $130 млн. При этом компания осуществила перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в объеме более $150 млн.
Согласно расчетам, повышение тарифов приведет к уменьшению спроса на продукцию на внутреннем рынке. В частности, производство кокса и перегонка нефти сократится на 20,2 млрд. тенге, объем торговли и услуг населению - на 17,2 млрд. тенге, производство и ремонт машин, оборудования и запчастей - на 8,4 млрд. тенге, производство и переработка металлов - на 1,5 млрд. тенге.
Повышение тарифов негативно скажется на экономике отдельных предприятий. Так, повышение железнодорожных тарифов для ТОО "Казфосфат", по словам его вице-президента Мукаша Искандерова , приведет к увеличению стоимости конечной продукции на 15% и удорожанию продукции для сельского хозяйства на 23%. Будет сорвана часть экспортных контрактов. В 2005 году сумма контрактов может сократиться на 30%.
В связи с этим Конфедерация работодателей РК, Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов РК и ряд промышленных предприятий обратились в правительство РК с предложением провести совещание по этому вопросу с участием всех заинтересованных сторон и провести анализ затрат НК КТЖ. |