NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 03:25 ast
01:25 msk

Либерализация: процесс пошел
Уже сегодня на рынок междугородной и международной связи пришел новый оператор "КазТранском", принято решение о выдаче лицензии этому акционерному обществу. Заявки других компаний находятся на стадии рассмотрения, среди них "Транстелеком", "Нурсат", "Астел", "Арна" и еще несколько
03.11.2004 / экономика

Кира ИВАНОВА, "Казахстанская правда", 2 ноября

Развитие телекоммуникационного рынка и либерализация отрасли не просто признаны необходимостью. По названным направлениям Агентство по информатизации и связи проводит системную работу. И на одном из недавних совещаний в Правительстве Премьер-Министр положительно оценил сделанное. Мы пригласили к разговору о реформировании телекоммуникационной отрасли республики и. о. председателя Агентства по информатизации и связи Аскара Жумагалиева.

- Сегодня ни у кого не вызывает сомнения необходимость этого шага. По такому пути пошли экономически развитые государства Европы, Северной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Аналогичные решения для свободного развития телекоммуникационного рынка принимаются правительствами большинства стран СНГ и Восточной Европы. Необходимо отметить, что исходные позиции при проведении либерализации были весьма схожи в странах с развитой рыночной экономикой и странах с переходной экономикой. И в тех, и в других еще 15 лет назад электросвязь была частью государственного сектора, и во многих случаях государство было не только собственником сети, но и управляло ею.

Статистика свидетельствует, что в настоящее время более 90 процентов мирового рынка телекоммуникаций открыто для конкуренции, тогда как в начале 90-х годов этот показатель составлял около 20 процентов. При этом, как реакция на запросы рынка, происходит конвергенция между различными видами связи и взаимное сращивание телекоммуникационных и информационных технологий, которые имеют практически неограниченные перспективы.

Именно потому, что либерализация высвобождает потенциал телекоммуникационного рынка, стимулируя стабильный экономический рост государства и удовлетворение потребностей общества, Президент Нурсултан Назарбаев поручил активизировать этот процесс. Только такой шаг обеспечит прозрачность отношений между органами государственного управления и субъектами рынка.

- С принятием нового закона о связи и последующей разработкой пакета необходимых нормативных правовых актов завершился один из основных этапов либерализации: сформирована правовая база развития конкуренции. Кого можно ждать на казахстанском рынке телекоммуникаций?

- К настоящему времени основные нормативные правовые акты, разработанные агентством, вступили в действие, и это позволило запустить механизмы либерализации и обеспечить регулирование отрасли в соответствии с рыночными принципами. И теперь мы ждем операторов самого разного профиля и наполнения с точки зрения инвестиций. Уже сегодня на рынок междугородной и международной связи пришел новый оператор "КазТранском", принято решение о выдаче лицензии этому акционерному обществу. Заявки других компаний находятся на стадии рассмотрения, среди них "Транстелеком", "Нурсат", "Астел", "Арна" и еще несколько.

Операторы междугородной и международной связи должны удовлетворять квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства. Во-первых, у них должны наличествовать международные и междугородные каналы связи как наземные, так и спутниковые. Во-вторых, непременным условием является соответствующая разветвленная инфраструктура и присутствие оператора более чем в 5-6 областных центрах республики, а также соблюдение требований по 49-процентному ограничению иностранного присутствия в уставном капитале. Есть и другие тонкости, оговоренные в законе о связи.

- Известно, что услуги междугородной и международной связи - высокодоходный сегмент телекоммуникационного рынка. А убыточная сельская связь, которая до сих пор была и пока остается на попечении единственно "Казахтелекома", что-то получит от будущих доходов новых операторов?

- С момента выдачи новым операторам лицензии на предоставление услуг междугородной и международной связи на них возлагается обязанность по выплате соответствующих ставок налогов в республиканский бюджет, которые пойдут на финансирование сельской связи. Для этого агентство рассчитало необходимые размеры поступлений от операторов междугородной и международной связи, из которых сформируется фонд универсального обслуживания.

Добавлю, что для развития рынка местной связи, который пока тоже является монопольным, проводится работа по двум направлениям - в городской и сельской местности. В городах было бы оптимальным существование 3-4 конкурирующих операторов связи. Тогда пользователь мог бы легко оперировать их услугами, подыскивая оптимальный вариант. Однако развитие конкуренции сдерживает нерешенная по сей день проблема "последней мили". Пока операторы не могут организовать доступ к своим абонентам без использования канальных ресурсов "Казахтелекома".

- Какой же выход предлагается?

- Оптимально альтернативу, которая заключается в организации операторами связи своих собственных каналов "последней мили", можно обеспечить посредством радиочастотного спектра. Это предложение в свое время обсуждалось на заседании государственной межведомственной комиссии по радиочастотному спектру. Тогда поддержали вопрос закрепления четырех диапазонов для организации беспроводного радиодоступа.

Теперь около двух десятков операторов в разных городах уже получили соответствующие разрешения и начали развертывание своих сетей. Их число будет расти, только так сохранится принцип конкуренции. А итог - свободный выбор оператора связи.

- Не секрет, что в стране есть населенные пункты, еще не имеющие телефонной связи. Кто займет эту нишу рынка? Кто согласится иметь расходы, ожидая доход в отдаленном будущем?

- Как раз ближайшая цель, которую поставил перед агентством Президент и пути решения которой прорабатываются нами совместно с Правительством, это обеспечение каждому сельчанину возможности иметь у себя телефонную связь. Учитывая, что основной проблемой организации телефонной связи и доступа к Интернету на селе является отсутствие рентабельности, закон о связи определил необходимость компенсации убытков сельских операторов за счет соответствующих налогов. Агентство завершило формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей финансовую привлекательность работы операторов на селе.

Кроме того, в целях развития сельской связи реализуется пилотный проект по изучению возможности организации беспроводного радиодоступа на селе посредством стандарта CDMA-450 в Карасайском районе Алматинской области и Кордайском районе Жамбылской. Для этого агентство инициировало вопрос о выделении частотного ресурса. В результате диапазон для данного стандарта был высвобожден Министерством внутренних дел.

По итогам мы проведем детальный анализ возможности организации беспроводного радиодоступа и создания конкуренции на рынке сельской связи. Затем состоится соответствующий конкурс. Так что и на этот рынок придут компании, которые смогут обеспечить связь. Естественно, что поначалу рассчитывать на большой доход неправильно. Следует вначале вложить средства, наладить работу, заинтересовать сельского потребителя телекоммуникационного рынка обилием качественных услуг. А затем и доходы появятся.

- Вот-вот, скажите об обилии качественных услуг. К примеру, в городах. Тарифы-то растут...

- Вы не совсем правы. Ведь одно из основных мероприятий либерализации отрасли телекоммуникаций - ребалансирование тарифов. Но это не означает их безоговорочный рост. Соответствующее постановление уже реализуется. Да, согласно ему с 1 октября абонентская плата для физических лиц в городской местности повышена на 20 процентов. Однако наш ведущий телекоммуникационный оператор "Казахтелеком" на те же 20 процентов снизил тарифы на международные телефонные соединения. Это снижение распространяется на все страны дальнего зарубежья и СНГ. Например, звонки в Россию, Беларусь, Украину, страны Балтии, Азербайджан и Туркменистан для физических лиц подешевели на 13 тенге, для юридических лиц - на 27 тенге за минуту.

- Да, уменьшение налицо...

- Это еще не все. В Армению, Грузию, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан тариф снижен на 10 тенге для физических лиц и 21 - для юридических. В Канаду, Испанию, Италию, Турцию и Израиль звонки подешевели на 58 тенге, в США, Великобританию, Германию, Францию - на 41 тенге, в Таиланд, Китай, ОАЭ - на 68 тенге, а в Японию - на 88 тенге. Кроме того, с 1 января будущего года "Казахтелеком" введет десятисекундный биллинг при учете междугородных (по республике) разговоров.

- То есть, поговорив по "межгороду" 3 минуты и 8 секунд, мы оплатим не четыре минуты, как раньше, а 3 минуты и 10 секунд?

- Верно, и, по подсчетам экономистов, эта мера позволит каждому из нас снизить расходы на переговоры с другими городами в среднем на 15 процентов.

- Из Министерства труда и социальной защиты населения пришла весть, что социально защищаемым гражданам в связи с ребалансированием тарифов будет выплачиваться компенсация - в составе жилищных пособий. Как это будет выглядеть?

- Сведения верные, и, я думаю, они обрадуют многих. Нынче, чтобы успешно реализовать намеченное, проводится соответствующая работа совместно с акиматами областей, городов Астаны, Алматы. Стоит отметить, что ни одна из стран СНГ, проводя реформы, не предусматривала в своем бюджете средства на подобную социальную защиту малоимущих слоев населения. Выплатами компенсации будут заниматься органы социальной защиты. При этом существенно упрощен механизм восполнения денег из бюджета: абоненту, получающему жилищные пособия, требуется только предоставить в городской исполнительный орган по социальной защите населения документ, подтверждающий факт того, что он является абонентом городской сети телекоммуникаций. Это может быть договор либо квитанция-счет за услуги телекоммуникаций.

- А как будут осуществляться правила работы между операторами на телекоммуникационном рынке?

- Чтобы сформировать справедливые и открытые правила работы на телекоммуникационном рынке, Агентство по информатизации и связи своим приказом утвердило правила присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика.

Основное их значение - создание недискриминационных условий доступа к сетевым ресурсам для всех операторов, обеспечение равных конкурентных возможностей, базирующихся на принципах обязательности присоединения на основе технических условий, контролируемых государством, и обоснованности тарифов за подключение и пропуск трафика.

Вы видите, что агентство в рамках реформирования телекоммуникационной отрасли, определенного Главой государства в Послании народу Казахстана одним из первейших поручений, решает одновременно несколько взаимосвязанных задач, которые обеспечат планомерное проведение либерализации отрасли, прозрачную конкуренцию на телекоммуникационном рынке, а также создадут условия для поступательного развития отрасли. Работа идет успешно, а значит, выбор верен, как верны и действия в реформировании телекоммуникационной отрасли. Этот рынок открыт.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мужская работа 30.11.2004
Банк ТуранАлем (Казахстан) купил российский Омск-банк 30.11.2004
Одинокий стрелок 30.11.2004
В Министерстве финансов сегодня подводили результаты сбора налогов за 10 месяцев этого года 29.11.2004
В столице чествуют лучших налогоплательщиков 29.11.2004
С чадящим ветерком 29.11.2004
ЕБРР и АО "Банк ЦентрКредит" объединяют усилия для обеспечения финансирования закупок сельскохозяйственного оборудования 29.11.2004
Модель Дубая: от биржи до банка 29.11.2004
Не все мегахолдинги одинаково опасны 26.11.2004
Банкиры повернулись лицом к сельхозпроизводителю 26.11.2004

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz