Алматы. 2 декабря. КАЗИНФОРМ
Национальная компания "Казахстан темир жолы" дала ученым-дорожникам заказ на разработку технико-экономического обоснования строительства Трансказахстанской железнодорожной магистрали с европейской колеей протяженностью от станции Достык до морской границы – Актау. Дело государственной важности доверено Казахской академии транспорта и коммуникаций, сообщила Казинформу директор департамента науки и международных связей Кульгазира Балтабаева.
Магистраль с шириной колеи 1435 мм соединит страны Азиатско-Тихоокеанского региона с основными рынками сбыта в Европе, что позволит значительно увеличить пропускную способность транспортных коридоров. Дело в том, что технология перегрузки с одной колеи на другую слишком затратна, и поезда порой простаивают на пограничном переходе около суток. Ученые сопоставят издержки и очевидные выгоды новой дороги и выдадут решение.
Впрочем, уже сейчас уверен в успехе руководитель проекта, профессор кафедры "Электроэнергетика", доктор технических наук Булат Кангожин. Ученый и его коллеги предлагают ставить европейскую колею рядом с действующей широкой на участках: Достык – Актогай – Моинты, Кызылжар – Жезказган, Бейней – Актау. На других участках предполагается строительство узкой колеи на совершенно новом дорожном полотне, что позволит несколько сократить путь с южной до западной границы. |