Kazakhstan today, 24 марта
АО "НК "КазМунайГаз" (КМГ) приветствует развитие новых маршрутов транспортировки казахстанской нефти и не исключает возможность использования для этих целей трубопровода Одесса-Броды. Такое мнение высказал сегодня, 24 марта, в ходе пресс-брифинга в Алматы президент КМГ Узакбай Карабалин, передает корреспондент KZ-today.
Как пояснил У. Карабалин, использование такой крупной артерии как Одесса-Броды не зависит только от желания или возможностей КМГ. "Если трубопровод Одесса-Броды будет развиваться в направлении новых рынков, то мы будем рассматривать возможность нашего участия - поставок нефти", - заявил У. Карабалин. При этом глава КМГ подчеркнул, что в "данном вопросе необходимо желание многих производителей нефти, чтобы пойти по этому маршруту". В настоящее время КМГ добывает 16% нефти от всей добычи в РК.
Как сообщалось ранее, нефтетранспортная система Одесса-Броды была сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров. Морской нефтяной терминал "Южный" способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с резервуарным парком 600 тыс. кубометров.
Вопрос о возможном участии казахстанских компаний в использовании нефтепровода "Одесса-Броды" будет обсужден в ходе запланированного на конец апреля 2005 года визита в Казахстан премьер-министра Украины Юлии Тимошенко.
-----
Расширение мощностей КТК планируется завершить до конца 2005 года Kazakhstan today, 24 марта
Расширение мощностей Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) планируется завершить до конца 2005 года. Об этом сегодня, 24 марта, в ходе пресс-брифинга в Алматы сообщил президент АО "НК "КазМунайГаз" Узакбай Карабалин, передает корреспондент KZ-today.
По словам У. Карабалина расширение мощностей КТК будет проводиться на основе рентабельности. "КТК является экспортным маршрутом, который должен быть сам по себе рентабельным, он не должен приводить в убыток те нефтяные месторождения, ради которых был построен. Я не думаю, что расширение КТК будет идти в ущерб, каким-либо нефтяным проектам в Казахстане или России", - считает глава КМГ.
Как сообщалось ранее, 1 марта в Астане акционеры КТК достигли договоренности о расширении мощности нефтепровода и увеличении тарифа на прокачку нефти на $2,5 до $29,5 за тонну.
Как сообщил по итогам встречи министр энергетики и минеральных ресурсов Владимир Школьник, акционеры "разошлись в том, каким образом достичь расширения". В этой связи, сообщил министр, эксперты будут продолжать работу с тем, чтобы "найти взаимоприемлемое решение".
Предполагается, что Меморандум о взаимопонимании и принципах расширения КТК будет подписан в первой декаде апреля 2005 года в Москве.
В 2004 году суммарный объем отгрузки нефти КТК составил более 22 млн. тонн. Предполагается, что расширение позволит увеличить мощность системы до 68 млн. тонн.
-----
Казахстан продолжает переговоры по присоединению к БТД Kazakhstan today, 24 марта
Казахстан продолжает вести переговоры по присоединению к экспортному нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан. Об этом сегодня, 24 марта, в ходе пресс-брифинга в Алматы сообщил первый вице-министр энергетики и минеральных ресурсов РК Бахыткожа Измухамбетов, передает корреспондент KZ-today.
В настоящее время, по словам Б. Измухамбетова, казахстанская и азербайджанская стороны разрабатывают свои предложения. "В этом году эти вопросы будут обсуждаться. Работа идет по графику", - отметил он. Очередной раунд переговоров состоится летом 2005 года, подчеркнул вице-министр МЭМР РК.
Как сообщалось ранее, Казахстан и Азербайджан готовят проект межправительственного соглашения о транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу БТД. После согласования проекта на уровне рабочих групп документ будет представлен на рассмотрение правительств двух стран. После подписания данного соглашения между инвесторами системы Актау-Баку и правительствами Азербайджана и Казахстана будут подписаны транзитные соглашения.
Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года.
Участниками проекта являются: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), Inpex (2,5%), TotalFinaElf (5%) и Amerada Hess (2,36%). |