Светлана Ромашкина, "Комсольская правда - Казахстан", 14 апреля
12 апреля для презентации, видимо, было выбрано неспроста - планы у мэра космические. Имангали Нургалиевич заявил, что мы будем создавать "открытый европейский город". Народ бродил у стендов, долго искал на макетах и картах свой район, улицу, дом - и чаще всего не находил…
Малоэтажные постройки - а их в Алма-Ате около 80% - будут сносить. Под ликвидацию пойдут 2,23 миллиона квадратных метров старого жилья.
Центров города согласно Генплану будет несколько. Кроме существующего, "центровыми" планируется сделать районы западнее реки Есентай, между железнодорожными вокзалами "Алма-Ата-1" и "Алма-Ата-2", в восточной части города - на пересечении Кульжинского и Талгарского трактов, а также на Абая и Алтынсарина.
К 2020 году в Алма-Ате будет построена 51 развязка. Чтобы освободить пригородные дороги, создадут скоростную трассу. До катка "Медео", по аль-Фараби и по Саина можно будет ездить на троллейбусе. А еще построят три транспортных кольца:
1. Наш ответ МКАД - БАКАД. Большая Алма-Атинская кольцевая автодорога протяженностью 103 км. От Талгарского тракта через аэропорт, пригородные поселки до Джандосова. Затем по Саина, аль-Фараби, Юго-Восточному полукольцу и до Талгарского тракта.
2. Среднее кольцо протяженностью 61 км. От Талгарского тракта на север по автодороге в аэропорт, через Бурундайское шоссе, Саина, аль-Фараби, Юго-Восточное полукольцо, Талгарский тракт до замыкания.
3. Малое кольцо протяженностью 32 км. От Талгарского тракта по Рыскулова, улицам Бокейханова, Муканова, Байзакова, новый участок дороги на эстакаде западнее территории КазНУ и Юго-Восточное полукольцо.
Для борьбы с пробками в городе предложено несколько вариантов: оставить только правые повороты, организовать одностороннее движение, обязать водителей оставлять свои авто на парковках и в центре пересаживаться на общественный транспорт.
До поселка Калкаман будут пробиты улица Толе би и проспект Абая. Увеличится протяженность улиц Муканова, Байтурсынова, Фурманова, Утеген батыра, Шевченко, проспектов Сейфуллина и Райымбека.
В планах - постройка горнолыжного курорта "Заилийский Алатау" (это предварительное название), достройка Дендропарка. Горнолыжную трассу на Чимбулаке будут удлинять до, извините, международных стандартов. Сайран власти города обещают превратить в прекрасный развлекательный центр (верится с трудом, но будущее покажет). Словом, судя по по цифрам и планам, грядет перепрофилирование Алма-Аты в туристическую Мекку. Правда, как это будет монтироваться с переносом международных рейсов в Астану, пока никто не уточняет.
Справка "КП"
На самом деле новый генплан Алма-Аты - не первой свежести. В его создании принимали участие ведущие градостроительные институты России. Он был утвержден еще 19 декабря 2002 года. Но впервые публике был представлен только сейчас. По нему город будет жить следующие 15 лет…
|