Kazakhstan today, 19 апреля
Транспортировка казахстанской нефти по маршруту Актау-Батуми (транзитом по железной дороге через Азербайджан) будет продолжена и после ввода в эксплуатацию экспортного нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). Об этом на пресс-брифинге в Баку сообщил управляющий директор АО "НК "КазМунайГаз" Каиргельды Кабылдин, передает корреспондент KZ-today.
Как пояснил К. Кабылдин, по данному маршруту будет осуществляться перевозка тех сортов нефти, которые по своим качествам не будут доступны для БТД. "Каков будет объем нефтеперевозок по маршруту Актау-Батуми - пока вопрос. Мы предполагаем, что этот может быть 2-3 млн. тонн нефти в год", - сказал он.
Вместе с тем управляющий директор КМГ отметил, что маршрут Актау-Батуми можно сделать экономически более привлекательным, так как на морском и железнодорожном участках существуют резервы в снижении тарифов. "Если сделать маршрут Актау-Батуми более привлекательным, то он, безусловно, будет востребован", - подчеркнул К. Кабылдин.
Казахстан с 1996 года транспортирует свою нефть с месторождений суши через Азербайджан до черноморских портов Грузии с использованием танкеров и железной дороги в объеме около 6 млн. тонн в год. Стоимость перевозки одной тонны нефти составляет $28-$32. В эту сумму включены перевалка нефти через Каспийское море, перевалка на терминалах, транспортировка нефти по железной дороге до порта Батуми. |