NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 02:59 ast
00:59 msk

Все дороги ведут в порт
Казахстан получил самые современные танкеры
21.04.2005 / экономика

Михаил КОЗАЧКОВ, "Литер", 20 апреля

В городе Выборге в минувшие выходные был официально презентован третий казахстанский танкер, построенный за счет частной компании "Mobilex". Принимал судно вице-министр транспорта и коммуникаций Талгат Абылгазин. После торжественного митинга Талгат Байтемирович осмотрел заводские доки и еще один казахстанский корабль, стоящий в доках на доработке. Речь идет об "Астане" – первом нефтетанкере страны, ранее собранном на выборгском судостроительном. На палубе "Астаны" вице-министр транспорта ответил на вопросы журналистов.

– Талгат Байтемирович, как обстоят дела с формированием самостоятельного торгового флота Казахстана?

– На сегодняшний день три казахстанских танкера спущены на воду и практически готовы к работе. Ожидается, что в мае и новенькая "Астана" придет в Каспийское море и начнет работать на линии Актау – Баку. По нашим планам до конца текущего года в эксплуатацию будут введены четыре судна. Существует программа по постройке до 2009 года еще девяти единиц, это не только танкеры для перевозки нефтепродуктов, но и суда портофлота, и нефтеналивные баржи. Вполне вероятно, что в 2007 году будет построен первый крупногабаритный сухогруз для обеспечения наших перевозок через порт Актау в различных направлениях.

– Во сколько раз должен возрасти транзитный потенциал страны в связи с увеличением объемов добычи нефти?

– Трудно точно сказать, насколько именно необходимо увеличить наши транспортные возможности – в 2,5 раза или в 8,2. Мы ведем работу в этом направлении. Ее можно сравнить с ездой на велосипеде: если ты остановишься, то упадешь. То есть промедление или остановка для нас смерти подобны. Мы будем развивать наши порты, продолжать строить корабли, баржи, суда, как военные, так и гражданские. Я даже открою небольшой секрет: в настоящее время ведутся переговоры о покупке частными казахстанскими компаниями данного предприятия – Выборгского судостроительного завода. Речь идет либо о создании СП, либо о выкупе части акций – доля будет более чем 50 процентов. Данная покупка является лучшим примером евразийской интеграции. Если мы будем говорить об интеграции постоянно и десять раз подряд повторим это слово – от этого государства ближе не станут. Но уж если частный бизнес начал движение в этом направлении… То это значит, что дело не просто сдвинулось с мертвой точки – оно уже никогда не остановится.

– То есть Выборгский судостроительный завод очень скоро станет казахстанской верфью…

– По сути, да.

– Почему выбор пал именно на этот завод?

– Перед началом строительства первого танкера "Астана" Министерством транспорта был проведен серьезный отбор претендентов на выполнение этого заказа. Нам был необходим не просто завод с хорошими традициями, но и сильное конструкторское бюро, которое идет в ногу со временем. В данном случае Выборгский судостроительный со своим бюро "Вымпел" лучше других отвечает требованиям казахстанских заказчиков. Именно поэтому сейчас и идут переговоры о покупке этого комплекса.

– После ввода в эксплуатацию сразу нескольких танкеров мы сможем перевозить через Каспийское море все больше нефтепродуктов. Как это скажется на работе железной дороги? Справится ли "Казахстан темiр жолы" с заметным повышением объемов?

– Конечно, справится. Все дороги начинаются в порту и в нем же заканчиваются. Сейчас на железной дороге полным ходом идет процесс увеличения парка частных вагонов. "Казахстан темiр жолы" инвестирует миллиарды тенге в модернизацию западно-Казахстанской железной дороги. Увеличиваются объемы нефтепродуктов, которые идут через трубопроводы. Я думаю, мы справимся. Мы единый транспортный комплекс и решаем все проблемы координированно в нашем Министерстве транспорта и коммуникаций.

– Сегодня вы посмотрели официальную презентацию нового танкера "Казахстан", затем побывали на борту другого судна – "Астана". Вы довольны?

– Я испытываю чувство гордости. Мы наконец-то перешли к реальным делам. Есть и чувство огромной надежды. Уверен, что все три судна, имеющиеся у нас в наличии, будут работать на благо Казахстана.

– В своем февральском послании президент страны озвучил инициативу по созданию транспортно-логистического кластера. Какие позиции будет содержать эта программа?

– Я думаю, сам Бог велел создать кластер на базе международного морского порта Актау, потому что именно там пересекаются все главные транзитные пути Казахстана, начиная от автомобильного транспорта и заканчивая трубопроводным. Я думаю, что и в советское время на базе именно крупных портов были организованы кластеры. Просто мы их так раньше не называли. Я думаю, президент республики не зря подписал указ о создании на базе порта Актау свободной экономической зоны. Это обязательно даст толчок к созданию нового кластера.

– Уже в ближайшем будущем объем нефтепродуктов, переправляемых через Каспий, резко возрастет. В связи с этим вопрос – сколько танкеров должно быть у Казахстана, чтобы обеспечить все запросы перевозчиков? Помимо постройки танкеров, какие еще меры будут предприняты для выполнения поставленных задач?

– Будет обязательно построен нефтеналивной порт "Курык", это название бывшего поселка Ералиева. Обязательно будет расширен порт "Актау". Мы больше будем использовать порт "Баутино" – для предоставления услуг по ремонту судов и отстоя их в бухте. Сколько судов нужно? Как только будут известны точные объемы перевозимой нефти, мы сможем назвать точное количество необходимых для этого танкеров. Сейчас мы говорим о необходимости постройки 9-12-тысячных танкеров. Рассчитываем использовать крупногабаритные нефтеналивные баржи.

– Насколько соответствуют первые казахстанские танкеры международным требованиям по своему оснащению?

– Я думаю, вы слышали, как генеральный директор завода с гордостью говорил, что это самые современные, самые оснащенные, отвечающие всем требованиям танкеры. У других стран постсоветского пространства такой техники пока нет.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Жилищные займы станут более доступными 29.04.2005
Иностранные предприятия соблюдению безопасных условий труда уделяют больше внимания, чем отечественные 29.04.2005
Нефть на мировых биржах резко подешевела 29.04.2005
"Банк ЦентрКредит" подводит итоги за прошлый год 29.04.2005
АТФ Банк купил кыргызстанский Энергобанк 29.04.2005
Суд Бишкека отменил продажу Bitel казахстанской компании 29.04.2005
Кругом миллиарды 28.04.2005
По итогам 1-го квартала 2005 года инфляция в РК достигла 1,9% 28.04.2005
Возвращение "двушки" 28.04.2005
Казахстан присоединяется к проекту Баку-Джейхан 28.04.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz