Kazakhstan today, 20 апреля
Работа по подписанию межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном по транспортировке казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) и транзитных соглашений между казахстанскими компаниями и правительствами стран-владелиц нефтепровода продлится еще 9-12 месяцев. Такое мнение на пресс-конференции в Баку высказал исполнительный директор компании BTC Co. (оператор по строительству и эксплуатации БТД) Майкл Таунсенд, передает корреспондент KZ-today.
По его словам, проходящие на протяжении трех лет переговоры азербайджанской и казахстанской рабочих групп фактически опережают свой график, поскольку по нынешним меркам поступление казахстанской нефти в трубопровод БТД ожидается только к 2010 году. До этого времени, сказал М. Таунсенд, предстоит осуществить значительный объем работ, включающий строительство нефтепровода из Атырау в Актау, строительство нового или модернизация существующих портов на территории Казахстана, а также создание нового или модернизация существующего танкерного флота.
Исполнительный директор BTC Co. подтвердил, что казахстанские компании, являющиеся инвесторами проекта БТД и акционерами проекта разработки месторождения Кашаган в праве транспортировать нефть других участников Северо-Каспийского проекта по данному нефтепроводу. Однако, пояснил он, приоритетное право по прокачке нефти по данному трубопроводу принадлежит партнерам проекта "Азери-Чыраг-Гюнешли" (АЧГ), а потому при наличии в трубе свободных мощностей они могут транспортировать нефть своих партнеров по Кашагану. Однако, по словам М. Таунсенда, тарифы на прокачку нефти в обоих случаях будут одинаковы. "Для всех, кто каким-то образом связан с акционерами нефтепровода БТД тарифы будут такими же, как и для самих участников данного проекта", - заключил он.
В свою очередь глава BP-Azerbaijan Дэвид Вудвород заявил о возможности транспортировки по БТД тенгизской нефти. По его словам, такое право американская компания ChevronTexaco получает с приобретением компании Unocal, являющейся акционером проектов "АЧГ" (10,2%) и БТД (8,90%). Однако, подчеркнул Д. Вудвород, как и в случае с кашаганской нефтью, тенгизская нефть может попасть в БТД только после нефти с "АЧГ".
Участниками проекта "БТД" являются: BP (30,1%), ГНКАР (25%), Unocal (8,90%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).
-----
Нефть, транспортируемая по БТД, будет реализовываться на мировых рынках под маркой "BTC Blend" Kazakhstan today, 20 апреля
Нефть, транспортируемая по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), будет реализовываться на мировых рынках под маркой "BTC Blend". Об этом на пресс-брифинге в Баку заявил президент компании BP-Azerbaijan Дэвид Вудворд, передает корреспондент KZ-today.
По его словам, уже определены все спецификации "BTC Blend", а также определен сертификат качества для тех нефтей, которые будут прокачиваться по данному трубопроводу. "Вот эта смесь из всех нефтей, которые попадут в БТД, и получила название "BTC Blend"", - сказал Д. Вудворд.
Он также сообщил, что компенсация отдельным владельцам нефтей, которые по своему качеству будут отличаться от "BTC Blend", будет определяться на основе специальной международной методологии определения качества отдельных нефтей.
-----
На строительство нефтепровода БТД затрачено $2,7 млрд. Kazakhstan today, 20 апреля
К настоящему времени на строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) с момента начала работ, в 2003 году, затрачено $2,7 млрд. Об этом на пресс-конференции в Баку сообщил исполнительный директор компании BTC Co (оператор по строительству и эксплуатации нефтепровода БТД) Майкл Таунсенд, передает корреспондент KZ-today.
По его словам, в целом строительство трубопровода обойдется в $3,2 млрд., полная же стоимость проекта будет включать расходы на обслуживание кредитов, полученных на строительство БТД, и расходы на приобретение 10 млн. баррелей нефти для заполнения нефтепровода. "Нефть для этих целей будет закупаться по мировым ценам, и сейчас нельзя сказать какой объем средств на это потребуется",- пояснил М. Таунсенд.
В свою очередь президент компании BP-Azerbaijan (оператор проекта "БТД") Дэвид Вудворд сообщил что в I квартале 2005 года затраты по проекту строительства Баку-Тбилиси-Джейхан составили $307 млн. при общем уровне запланированных на 2005 год затрат в $1 млрд. 231 млн.
По его словам, в Азербайджане работы по строительству трубопровода выполнены на 96%, в Грузии - на 92%. В Турции работы по строительству трубопровода выполнены на 90%, насосных станций - на 74%, терминала в Джейхане - на 99%.
В мае 2005 года начнется закачка нефти в азербайджанский участок трубопровода, в третьем квартале 2005 года будет произведено заполнение грузинского и турецкого участков трубопровода. "Первый танкер из порта Джейхан планируется отправить в четвертом квартале 2005 года", - сказал Д. Вудворд.
Как сообщалось ранее, протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 248 км, а в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 года. Пропускная способность трубопровода составит 50 млн. тонн нефти в год. Первоначально утвержденная стоимость проекта БТД составляет $3,6 млрд., из них $1 млрд. вкладывают сами акционеры проекта, а $2,6 млрд. - привлеченные кредиты. |