"Южный Казахстан", 24 июня
Сначала здесь решили вопрос с погашением многомиллионной задолженности предприятия перед бюджетом, провели аудиторскую проверку, изучили рынок сбыта, опыт подобных производств в других странах, приступили к подготовке кадров. Старый костяк специалистов сохранился, но шинному производству понадобятся и свежие головы, и ловкие руки молодых. Поэтому корпорация отправила на стажировку две группы специалистов в Россию. Как они уговорили фактически конкурентов, остается загадкой! Хотя, наверное, там шымкентский шинный еще не воспринимают всерьез как соперника, да и объемы не сопоставимы. У них в среднем 12 миллионов шин в год, у нас с 46 тысяч планируют выйти на один миллион. Да и раньше такой гигант поднимали всей страной, теперь – силами одной корпорации и местной власти.
В отличие от прежних хозяев, нынешние владельцы обеспечили "Интеркомшину" качественным сырьем минимум на полгода безостановочной работы, решили вопрос с неограниченными поставками электроэнергии и пара.
Уже заключены договора-намерения о поставках готовых шин в Узбекистан и другие страны. Такого ассортимента, пожалуй, во всей Средней Азии не увидишь. АО "Интеркомшина" собирается выпускать 11 моделей шин для грузовых автомобилей, 13 – для легковых, семь – для сельхозмашин, две – для крупногабаритных типа "БелАЗ".
До сих пор камнем преткновения был вопрос о поставках компонентов, их около 80 наименований. На сегодняшний день сумели выйти на приемлемые критерии по ценам, договорились о стабильных поставках комплектующих из России, Чехии, Турции, Китая.
Весь май и начало июня шел восстановительный период, обновление кровли (производство шин не терпит влаги), испытание с полной нагрузкой оборудования. Цех по производству резиновой смеси работает уже почти месяц, заготавливается сырье для производства автопокрышек. Полуфабрикаты должны отлежаться две недели, потом идти на конвейер. Теперь достаточный запас заготовок сделан, можно запускать цех и параллельно делать резиновую смесь.
На заводе работает более двух тысяч человек, в ближайшие месяцы их станет еще больше.
Запуск шинного производства в Шымкенте, несомненно, событие номер один в этом году. |