NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 02:42 ast
00:42 msk

"Сюрпризы" от операторов сотовой связи
Лето в разгаре, а потому операторы сотовой связи, как обычно происходит в это время года, активизировались в борьбе за новых абонентов. Cтремясь выгадать на тарифных планах, они пускают в ход различные рекламные трюки
04.07.2005 / экономика

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Экспресс-К", 2 июля

Лето в разгаре, а потому операторы сотовой связи, как обычно происходит в это время года, активизировались в борьбе за новых абонентов. Cтремясь выгадать на тарифных планах, они пускают в ход различные рекламные трюки.

Тактика и стратегия

Как показывают исследования, в Алматы есть еще две "немобилизованные" категории населения - пожилые женщины и домохозяйки. Однако этот факт сотовые компании почему-то обходят стороной - рекламные акции не рассчитаны на эти категории. Массовая атака происходит на тех абонентов, которые стремятся получить льготы и готовы ради них кочевать от одного оператора к другому. Благо в Казахстане их до последнего времени было всего три. Поэтому "переселение" не очень сильно отражается на доходах сотовиков. Кроме того, ограниченное число операторов приводит к тому, что ряд клиентов при "переселении" резервирует за собой старый номер, оставив на нем энную сумму (дабы не отключили). В итоге на сотовых просторах нашей родины появляются мобильные "мертвые души".

Кто на новенького?

Безусловно, самым нашумевшим событием этого года на рынке связи стало появление в Казахстане нового, четвертого, оператора сотовой связи - российской компании "ВымпелКом" с торговой маркой "Билайн". Но его вторжение на нашу территорию достаточно условно, так как "Вымпелком" является владельцем ТОО "КарТел", которое предоставляет свои услуги под брэндом "Кеймобайл".

На мой взгляд, рекламная акция "Билайна" спровоцировала у многих алматинцев плохое настроение. Полосатые желто-черные плакаты с изображением часов, ручек, стульев и кресел навевали мысли о приближении осени (желтые цвета) и загробной жизни (черный). Да и часы, которые должны дать понять потенциальному абоненту, что в "Билайне" действует посекундная тарификация, тоже имеют своеобразный побочный эффект, напоминая о бренности сущего...

Кстати, введение посекундной тарификации не стало ключевым аспектом в переманивании клиентов и не вывело "Вымпелком" на передовые рубежи сотового фронта. Например, мой знакомый, который купился на рекламу "Вымпелкома" и перешел на марку "Билайн", через неделю стал понимать, какую ошибку он совершил. Благо у него оставался резервный номер, к которому он вернулся. Он считает, что связь у "Билайна" хуже, чем, допустим, у того же "Кеймобайла", хотя (и это очень странно) обе марки работают на одном оборудовании.

И удержать "беженцев" не смог даже роуминг, предоставляемый казахстанцам, едущим в Россию. Не помогло и появление возможности обмениваться текстовыми сообщениями SMS между "Билайном", "Кеймобайлом", "Патвордом", "Далакомом" и "Ексцессом". Большинство абонентов восприняло эту возможность без особого энтузиазма, так как все ожидали, что разрешится проблема обмена SMS -сообщениями между клиентами конкурирующих GSM-операторов - "Кеймобайл" и "Кейселл".

Сеть недоступна...

Активность же "Кеймобайла" с приходом "Билайна" резко упала. Оно и понятно - владельцам компании нужно продвинуть новую торговую марку, а потому все силы и средства мобилизуются для достижения этой цели. Тем не менее "Кеймобайл" сделал несколько тактических ходов. В частности, с середины мая он снизил авансовый платеж, который необходимо вносить при появлении задолженности. Затем были введены новые тарифы на информационно-развлекательные услуги, предоставляемые компанией. Кроме того, наконец-таки был создан wap-сайт и подписан договор с компанией "Моторола" на расширение сети GSM. Однако связь при этом остается неважной.

Непонятно и то, зачем расширять сеть на территории страны, если, допустим, даже во многих районах Алматы (к примеру, в микрорайоне "Мамыр-3") владельцы сотовых телефонов, подключенных к "Кеймобайлу", постоянно сталкиваются со сбоями связи или недоступностью сети? В июне творилось вообще что-то странное: пользователи-кеймобайловцы получали несанкционированные телефонные звонки. Причем это происходило систематически.

В абонентском отделе компании объясняли происходящее тем, что в результате случайного выбора на мобильный телефон поступает пропущенный звонок от абонентов других операторов. Мол, мы не виноваты, и разбираться нужно с нашими конкурентами. При этом давалось твердое обещание решить эту проблему и оградить своих клиентов от любых видов махинаций. Однако я и несколько моих знакомых до сих пор получаем такие звонки:

"Ты мне друг?"

АО "Алтел", имеющее в своем распоряжении "Далаком" и "Патворд", прожило первое полугодие скромно, без мощной рекламной кампании. Единственными новостями и той, и другой марки стали подключение к сети новых городов, а также скидки при покупке телефонного аппарата. Напомним, что и у "Далакома", и у "Патворда" подключение производится бесплатно, но для общения в этой сети необходимы телефоны стандарта CDMA.

Компания также ввела еще одну "фишку" - за привод нового абонента награда в 500 единиц. Но то ли награда маленькая, то ли уговаривать людей перейти из сети GSM на стандарт CDMA трудновато, но число абонентов этих двух марок растет довольно медленно. На сегодняшний день их примерно 200 тысяч человек. Более точно узнать не удалось, поскольку это, как оказалось, "конфиденциальная информация". Кстати говоря, у АО "Алтел" были те же проблемы, что и у "Кеймобайла" - несанкционированные звонки мошенников.

Насчитай себе машину

Наиболее активно встретило лето ТОО "GSM Kazakhstan" с марками "Кейселл" и "Актив". "Кейселл", как марка для людей солидных, не стала усердствовать в завоевывании новых позиций, предоставив это право "Активу". А новшества - карта мгновенной оплаты, увеличение списка стран в роуминге до 100 и ежемесячное предоставление одного часа разговоров бесплатно.

Зато "Актив" преподнес сразу несколько сюрпризов для своих абонентов. Первая акция действовала с 1 марта по 31 мая. Ее суть заключалась в том, что каждая вторая загруженная карточка приносила абоненту 200 единиц в подарок. Затем в мае и июне 75 процентов продолжительности вечерних разговоров абонентов "Актив" оплачивалось самой компанией. А с 25 мая при получении звонка от другого оператора на счет активовцев зачислялась дополнительная минута. Потом креативщики компании снова вернулись к карточкам. В итоге их нововведений абоненты при загрузке могут получить дополнительные единицы, равно как и при покупке нового стартового пакета.

Однако самым грандиозным рекламным ходом стала акция "Наболтай себе машину", которая проводится с 15 июня по 15 сентября. Для того чтобы принять участие в розыгрыше автомобиля, необходимо только за три месяца загрузить на свой счет 7777 единиц, и все. Но что получается?

Абоненту, во-первых, придется пуститься в сложные математические вычисления, чтобы точно знать, когда и сколько единиц нужно будет ему загрузить. Во-вторых, он должен будет скрупулезно следить за своим счетом и четко помнить последнюю сумму. В-третьих, во время разговора засекать время, чтобы не наговорить "лишнего", и затем снова все вычислять. В-четвертых, загрузить на счет названные 7777 единиц практически невозможно, потому что все разновидности "Актив"-карточек имеют только круглое количество единиц - 500, 1000, 2000 и так далее.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Состоялось выездное расширенное совещание АО НК "КазМунайГаз" по итогам первого полугодия 2005 года 29.07.2005
В республике наблюдается снижение уровня безработицы 29.07.2005
Иностранный банк намерен продать свою дочернюю компанию АО "Казкоммерцбанк" 29.07.2005
"Костанайские минералы" признали доминирующим монополистом 29.07.2005
Ущерб в 1,6 млрд. тенге нанесло окружающей среде Актюбинской области ТОО "Казахойл Актобе" 29.07.2005
5% ГПА Васильковского золота проданы за 296,7 млн. тенге 29.07.2005
Профильный комитет Министерства индустрии и торговли РК и производители цемента подписали рамочный договор 29.07.2005
Индийский пожар может "подпалить" нефтяной рынок 29.07.2005
ВВП Казахстана в первом полугодии вырос на 9,1% 28.07.2005
Кредитные рейтинги Республики Казахстан подтверждены; прогноз "Стабильный" 28.07.2005

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz