Kazakhstan today, 5 сентября
Норвежская государственная нефтяная компания Statoil не исключает возможность принять участие в прокладке участка трубопровода от Актау до Баку в рамках проекта Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом корреспонденту KZ-today сообщил генеральный менеджер Statoil по Казахстану Пер Эйнар Реттедал.
По словам П. Э. Реттедала, после ожидаемого подписания в этом году соглашения о присоединении Казахстана к проекту БТД, будут рассмотрены несколько вариантов транспортировки казахстанских углеводородов из Актау до Баку. Компания Statoil готова принять участие в работах по прокладке трубопровода по дну Каспия, что, как известно, не исключается казахстанской стороной, - пояснил он.
Кроме того, как подчеркнул генеральный менеджер Statoil, компания, имеющая богатый опыт работы в нефтяной сфере, обладает специальным судном, оборудованным по последнему слову техники и способным без труда укладывать трубы, как на морском дне, так и на поверхности. На судне также расположен мини-завод по отливке труб.
П. Э. Реттедал напомнил, что в экспортном проекте Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) компании Statoil принадлежат 8,71% участия.
Как известно, трубопровод БТД, эксплуатация которого в этом году уже началась, позволит экспортировать 1 млн. баррелей нефти в сутки с Каспийского моря, не увеличивая при этом плотность движения танкеров через Босфорский пролив.
-----
Statoil совместно с КМГ до конца 2005 года разработают предварительный проект оценки морской структуры Абай Kazakhstan today, 5 сентября
Норвежская государственная нефтяная компания Statoil в рамках недавно подписанного с АО "НК "КазМунайГаз" соглашения о сотрудничестве в разработке запасов каспийского моря, в течение ближайшего полугода планируют разработать предварительный проект оценки углеводородного участка Абай в казахстанском секторе Каспийского моря. Об этом в интервью корреспонденту KZ-today сообщил генеральный менеджер Statoil по Казахстану Пер Эйнар Реттедал.
По его словам, до конца 2005 года совместно с КМГ будут, прежде всего, спрогнозированы запасы углеводородов, проведены необходимые оценочные работы, определено количество разведочных скважин, которые предстоит пробурить. "Очень важная часть предварительной оценки - это определение будущих путей транспортировки нефти", - отметил он.
П. Э. Реттедал отметил, что возможно, предварительная оценка проекта Абай может быть готова и в более короткие сроки. Затем будет составляться технико-экономическое обоснование проекта, определяться финансовые затраты.
Он также добавил, что уже в следующем году Statoil и КМГ планируют подписать рамочное соглашение, в котором будут проработаны финансовые вопросы.
"Норвежская компания заинтересована принять участие во всей цепочки разработки участка Абай, начиная с разведки и заканчивая освоением и транспортировкой углеводородов", - подчеркнул он. |