ПАВЛОДАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. 9 сентября. КАЗИНФОРМ /Вера Ливинцова/
На новую - автомобильно-железнодорожную технологию добычи и усреднения угля переведен Северный комплекс разреза "Богатырь", сообщает корреспондент Казинформа со ссылкой на пресс-службу предприятия.
За полвека эксплуатации длина старейшего в Экибастузе разреза увеличилась до 12 километров, глубина - до 230 метров. Увеличилась себестоимость продукции, резко возросла опасность возникновения пожаров на угольных пластах. Поэтому ТОО "Богатырь Аксес Комир" инвестировала в его реконструкцию около 18 миллионов долларов США.
Основу автомобильно-железнодорожной технологии составляет техника мирового класса. Два гидравлических экскаватора немецкой фирмы "Liebherr" ведут добычу и погрузку топлива в пять стотонных автосамосвалов американской компании "Caterpillar", которые перевозят его на усреднительный склад на дне разреза. Здесь послойно отсыпается углем различного качества штабель емкостью 300 тысяч тонн, его усреднение происходит во время погрузки топлива роторным экскаватором в железнодорожные вагоны. Первые недели работы показали - усреднение угля происходит в строго заданных параметрах, отклонение по зольности не превышает двух процентов.
В начале будущего года на Северном комплексе начнут работу еще пять большегрузных автосамосвалов японской фирмы "Komatsu". Непосредственно в разрезе сооружается комплекс для технического обслуживания мобильной техники.
Опытно-промышленная обкатка новой технологии проходит с участием представителей зарубежных фирм-поставщиков новой техники и специалистов автомобильной технологии из Австралии.
В 2006 году Северный комплекс отгрузит на электростанции 6-7 млн. тонн усредненного угля первой группы качества. |