Александра АЛЕХОВА, "Литер", 21 сентября
Абоненты K-mobile недовольны отсутствием карт экспресс-оплаты за услуги как в абонентских отделах оператора, так и в дилерских точках продаж. Вчера редакция попыталась получить официальный комментарий от руководства K-mobile, но это оказалось невозможным. В центре поддержки клиентов компании никакой проблемы в отсутствии карт не видят. Оператор предложила приехать в абонентский отдел и оплатить телефон.
Похоже, компания сотовой связи с трудом представляет себе график делового человека, у которого нет времени стоять в большой очереди у оператора или искать по городу расчетно-кассовое отделение одного из четырех банков, принимающих платежи.
В целом приостановка выпуска карт не учитывает интересы абонентов по всей республике. Периферия не пестрит отделениями банков, а абонентские отделы K-mobile есть лишь в Алматы и Астане. Судя по данным, приведенным на сайте оператора, отсутствуют в каждом городе Казахстана и дистрибьюторы. Они работают лишь в Алматы, Усть-Каменогорске, Караганде и Петропавловске.
А ведь преимущества экспресс-карт в комментариях не нуждаются. Во-первых, это возможность круглосуточного пополнения баланса. Во-вторых, шанс иметь "единицы" про запас, а в-третьих – точек реализации карт обычно гораздо больше, нежели отделений банков и абонентских отделов.
Президент Лиги потребителей Казахстана Светлана Савченко считает, что налицо нарушение Гражданского кодекса, в котором сказано, что публичное предложение услуги широкому кругу лиц (а информация о возможности пополнения баланса через экспресс-карты есть на сайте K-mobile) возлагает на компанию обязанность оказывать эту услугу либо информировать о причинах ее отсутствия.
Последнего сотовый оператор абонентам не сообщил, нет этой информации с извинениями и на сайте K-mobile, а лица, уполномоченные давать объяснения, увы, разъехались "по командировкам". Но то, что не радует клиентов K-mobile, безусловно, на руку другим операторам сотовой связи: конкурент сам предоставил хороший карт-бланш |