Татьяна Сероштанова, АЛМА-АТА, 23 дек (Рейтер)
Производитель соков и пищевой продукции RG Brands, оценивающий свою долю на рынке Казахстана в 10 процентов, надеется продать пакет акций Европейскому банку реконструкции и развития, сообщил председатель совета директоров Кайрат Мажибаев. По его словам, RG Brands также планирует бизнес-экспансию на российский рынок.
Компания намерена занять на инвестпроекты в 2006 году около $55 миллионов в виде облигаций сроком на 7-8 лет и объемом пять миллиардов тенге и кредитов на $15-18 миллионов.
Мажибаев не сообщил количества акций, которые могут быть приобретены ЕБРР.
"Мы сейчас находимся в активном переговорном процессе. Мы бы не хотели сильно ограничивать ЕБРР, и у них есть собственные пожелания", - сказал он.
"В любом случае вне зависимости от размера, мы хотели бы видеть представителя ЕБРР в совете директоров RG Brands".
По словам Мажибаева, RG Brands, которая выпускает соки, молочные продукты и чай, рассматривает возможность публичного размещения своих акций на западных рынках в 2007-2008 годах.
"Да, мы планируем первичное размещение акций АО RG Brands во второй половине 2007-го - первой половине 2008 года. Место размещения акций будет зависеть от конъюнктуры рынка", - сказал он.
Единственным акционером RG Brands является алма-атинская компания Resmi Group Ltd, владельцами которой являются два физических лица, включая Мажибаева. В руководство RG Brands входят два независимых директора.
Акции компании, входящей в листинг "А" Казахстанской фондовой биржи, не торгуются на местном рынке.
ЭКСПАНСИЯ В РОССИЮ
RG Brands ожидает 45-процентного роста объем продаж по итогам 2005 года по сравнению с прошлым годом до $140-145 миллионов.
"В 2006 году есть идея превысить $200 миллионов, то есть получить порядка 50 процентов прироста продаж", - сообщил Мажибаев.
Он заявил, что компания надеется на лидерство в отрасли масштабах СНГ.
"Мы хотели бы попасть в десятку по объему продаж и капитализации и стать первыми или вторыми в Центральной Азии", - сказал Мажибаев.
Чистая прибыль RG Brands в 2004 году выросла до 992 миллионов тенге ($7,4 миллиона) с 208 миллионов годом ранее, активы выросли до 10,4 миллиарда тенге с 6,8 миллиарда в 2003 году.
Сегодня 90 процентов продаж RG Brands приходится на Казахстан, однако компания надеется освоить соседние страны.
"Я думаю, что мы сейчас созрели, чтобы сделать прямые инвестиции в российский рынок", - сказал Мажибаев.
"Мы планируем в течение следующих трех лет увеличить свою долю на соседних рынках до 25 процентов. Прирост, понятно, за счет России", - сказал он.
"Я не имею в виду прямой экспорт. Возможно, и сам бизнес в России - путем покупки активов, которые смогут обеспечить продажу казахстанских продуктов", - добавил Мажибаев.
RG Brands, купившая у швейцарской Nestle молочный завод в Кустанае на северо-западе Казахстана, в будущем году планирует начать там производство соков и напитков, вложив в проект $10 миллионов при общей инвестиционной программе на 2006 год $40 миллионов.
"До $30 миллионов...будут направлены на покупки бизнесов как в Казахстане, так и на соседних рынках", - сказал Мажибаев.
"Мы не собираемся покупать большие компании. Мы бы хотели купить компании небольшие, но с большим потенциалом к росту", - добавил он. |