NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 17.04.2024 02:22 ast
00:22 msk

Мобильный перезвон
2005 год был щедрым на сюрпризы в секторе мобильной связи. Появление нового игрока, неожиданные, а порой и неадекватные рекламные кампании по привлечению новых абонентов, снижение тарифов. Одним словом, всего не перечесть
06.01.2006 / экономика

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, "Экспресс-К", 5 января

Ах, зачем козе баян?

Но начнем по порядку. Сотовый рынок Казахстана один из самых быстроразвивающихся не только на территории СНГ, но и в мире. Более того, благодаря "GSM-Kazakhstan-K"cell" наш рынок стал одним из передовых в техническом плане.

Да и количество абонентов у нас растет как на дрожжах. К примеру, в рядах пользователей "K"cell" и "Activ" насчитывается уже свыше двух миллионов человек, у их прямого конкурента "K-mobile" абонентов свыше миллиона, ну и, наконец, у третьего участника рынка - компании "Алтел" (марки Dalacom Pathword) число поклонников перевалило за сто тысяч.

Кстати, о России. Не совсем мне понятно, зачем в Казахстан пришел "Билайн". Мы видим, какова динамика российского рынка сотовой связи по росту количества абонентов. Неужели все они подключились к этой торговой марке, принадлежащей "Вымпелкому"? Думаю, вряд ли. Может быть, дело в выгоде? Давайте подсчитаем. "Вымпелком" приобрел "КаР-Тел" за 350 млн долларов США, при этом он взял на себя еще и долги покупаемой компании в размере 75 млн долларов. Итого получается 425 млн. На момент покупки у ТОО "КаР-Тел" насчитывалось 645 тысяч человек. Значит, за одного абонента "Вымпелком" заплатил примерно 659 долларов. Сумма довольно приличная, учитывая, что ТОО "КаР-Тел" на рынке сотовой связи Казахстана никогда не занимал лидирующие позиции, а все его нововведения и идеи привлечения клиентов не оправдывали вложенных средств. Об этом свидетельствует хотя бы долг компании на момент ее продажи. Может быть, дело заключалось в том, что "Вымпелком" решил продолжить свою экспансию на зарубежные рынки и тем самым увеличить количество своих абонентов? Конечно же, рост абонентов у "K-mobile" после прихода российского инвестора наблюдается, но незначительный. Видимо, причина в другом. Скорее всего, "Вымпелком" решил занять доминирующую позицию на рынке Казахстана, в то время как в России ему это не удается сделать. Но и здесь российскую компанию, мягко говоря, ждал сюрприз: другие операторы тоже не лыком шиты.

Разборки в стиле SMS

Интересен и конфуз "Билайна", связанный с обменом SMS-сообщениями. Когда они, не поставив в известность "GSM-Kazakhstan-K"cell", начали отправлять сообщения абонентам этого оператора.

1 ноября 2005 года на сайте "Билайна" был размещен пресс-релиз, в котором говорилось следующее:

"Билайн" объявил своим абонентам о том, что с этого дня они смогут отправлять SMS-сообщения абонентам "K"cell" и "Activ". Отправка SMS-сообщений осуществлялась в одностороннем порядке. Однако сегодня же эта услуга была блокирована со стороны компании "GSM Казахстан", вследствие чего абоненты "K"cell" и "Activ" не смогут получать SMS-сообщения от абонентов "Билайн" и других сотовых операторов Казахстана.

Исторически сложилось, что в Казахстане сохранялось ограничение на обмен SMS-сообщениями среди сотовых операторов. "Beeline" приложил много усилий, чтобы исправить эту ситуацию. Представители компании "КаР-Тел" не раз обращалась в "GSM Казахстан" с предложением организовать полноценный обмен SMS-сообщениями между абонентами обеих сетей. Переговоры не дали положительных результатов. Ориентируясь на интересы своих клиентов, наша компания внедрила данную услугу только для своих абонентов.

К сожалению, компания ТОО "GSM Казахстан" не пошла на партнерство и не поддержала инициативу "Билайн", заблокировав возможность SMS-обмена сообщениями. Мы будем продолжать искать пути решения проблемы для обеспечения своим абонентам полноценного общения со своими друзьями и близкими независимо от того, какого оператора они выбрали".

Между тем в компании "GSM Казахстан" говорят обратное. К примеру, что они уже на протяжении долгого времени пытаются заключить договор с "КаР-Тел" об обмене сообщениями между абонентами. Но безуспешно. Что же касается событий 1 ноября, то "GSM Казахстан" поступила, на мой взгляд, правильно, так как "Вымпелком" не поставил ее в известность о своем нововведении. А бизнес так не делается. А потому ответный пресс-релиз "GSM Казахстан" выглядит вполне логичным:

"В отношении объявленной в одностороннем порядке компанией ТОО "КаР-Тел" услуги отправления SMS-сообщений абонентам "K"cell" и "Activ" компания "GSM Казахстан" настоящим считает необходимым сообщить следующее: вопрос об обмене SMS-сообщениями прорабатывается ТОО "GSM Казахстан" с участием ТОО "КаР-Тел" и уполномоченных государственных органов в рамках готовящегося Договора о прямом взаимном подключении сетей. При этом дополнение к лицензии, разрешающее обмен SMS-сообщениями, было выдано уполномоченным органом сотовым операторам Казахстана в августе с.г., и в настоящее время условия Договора, включая соглашение об открытии прямого обмена SMS между операторами сотовой связи, находятся на заключительной стадии. Однако 1 ноября с.г., несмотря на финальный этап технического согласования условий, в нарушение общепринятых этических и деловых принципов, ТОО "КаР-Тел" объявило об одностороннем запуске услуги отправки SMS-сообщений абонентам "Activ" и "K"cell", используя технические возможности роумингового соглашения между ТОО "GSM Казахстан" и российским оператором. В частности, была организована переадресация казахстанских SMS-сообщений через российский сервер на сеть ТОО "GSM Казахстан". В этой связи компания выражает серьезную озабоченность в отношении обеспечения ТОО "КаР-Тел" тайны переписки и доставки SMS-сообщений граждан Республики Казахстан. "GSM Kazakhstan" считает, что подобные односторонние действия ставят под угрозу права и равенство пользователей сотовой связи, и призывает соблюдать законы независимого Казахстана и нормы международной деловой практики".

Покоренные вершины

Надо отметить, что Год обезьяны был более успешным для сотовиков, чем 2004-й. Компании достигли кое-каких вершин и закрепились на них основательно.

К примеру, по итогам национального конкурса "Выбор года в Казахстане" компания ТОО "GSM Казахстан" была признана лучшим сотовым оператором 2005 года. Услуги, предоставляемые компанией, получили высшую оценку у абсолютного большинства участников опроса общественного мнения, который ежегодно проводит конкурс "Выбор года в Казахстане". Поэтому компания "GSM Казахстан ОАО "Казахтелеком" с торговыми марками "K"cell" и "Activ" получила сразу три номинации в этом престижном конкурсе: как лучшая сотовая связь, как сотовая связь, обеспечивающая лучшее региональное покрытие, а также за лучший корпоративный сайт.

Кроме того, в 2005 году компания подключила своего двухмиллионного абонента. Столь знаменательное событие произошло в апреле. С тех пор количество абонентов значительно возросло.

Плюс ко всему компания начала установку и запуск нового оборудования с целью расширения покрытия сотовым сигналом и обеспечения качественной сотовой связью пользователей "K"cell" и "Activ". Завершить работы в данном направлении планируется в 2006 году.

Между тем у "K-mobile" большинство пресс-релизов, размещенных на сайте, сообщают об устранении той или иной неполадки. Самых же важных новостей всего три. Первая рассказывает об увеличении числа абонентов до одного миллиона человек. Вторая - о заключении контракта с компанией "Моторолла" на расширение сети GSM в Казахстане на общую сумму 100 млн долларов США. И наконец, третья новость (самая свежая) повествует о том, что ТОО "КаР-Тел" и Европейский банк реконструкции и развития подписали кредитное соглашение на 100 млн долларов. Предоставляемые средства будут использованы для погашения краткосрочных займов, выданных коммерческими банками и акционерами ТОО "КаР-Тел", а также на развитие телекоммуникационной инфраструктуры ТОО "КаР-Тел".

Компания "Алтел" с торговыми марками "Далаком" и "Патворд" в отличие от своих конкурентов ведет себя довольно тихо. Может быть, потому, что работает по другому стандарту - CDMA. Тем не менее количество абонентов компании возросло в июле 2005 года до ста тысяч человек. На сегодняшний же день число абонентов обеих марок приближается к двумстам тысячам (по неофициальным данным). Более точных цифр, увы, найти не удалось. На этом, пожалуй, достижения этой компании закончились.

Рекламные баталии

Рекламные стратегии сотовых операторов и их креативный подход к вопросу о привлечении новых абонентов, конечно же, небезуспешны. Однако по прошествии года практически все эксперты в этой области констатируют факт: наши сотовики не умеют пользоваться рекламой как эффективным инструментом.

К примеру, у той же компании "GSM Казахстан" в этом году был очень большой рекламный бюджет. Абоненты сетей "K"cell" и "Activ" практически ежемесячно узнавали о новом сюрпризе, преподнесенном компанией: различные скидки, бонусы, розыгрыши и многое другое. Но! В свое время компания не сумела себя правильно позиционировать и теперь расхлебывает последствия этой ошибки. Судите сами, раньше было четко понятно, что "Activ" - это связь для молодого поколения, а "K"cell" - для людей солидных и респектабельных. Во всяком случае, несколько лет назад большинство бизнесменов, налаживая очередные партнерские отношения, определяли по номеру сотового телефона статус своего будущего партнера. Если он принадлежал "K"cell", то потенциальная возможность заключения контракта значительно возрастала. Если же другого оператора, то шансы оставались прежними. Теперь же уже в самой компании не могут точно сказать, какая марка для какого социального слоя людей предназначена. Благо остальные достижения компании позволяют нейтрализовать последствия не совсем верного позиционирования.

"Билайн" (напрасно от него ждали большего) почему-то избрал себе путь "Далакома" и "Патворда". Накануне Нового года по телевизору стали транслировать рекламные ролики этой марки, сообщающие о том, что при подключении одного абонента появляется бесплатная возможность для подключения второго владельца мобильного телефона. То есть та же самая схема: приведи друга и подключись бесплатно сам. Старо как мир.

"K-mobile" же предложил своим абонентам систему бонусов в качестве новогоднего подарка. К примеру, если вы наговорили на сумму от 500 до 999 тенге, то вам начислят 150 тенге бонуса. А если вы наболтали на 5 тысяч тенге, то извольте получить 1900 единиц национальной валюты. Увы, бонус начисляется только по наступлении следующего месяца. Один мой знакомый, услыхав краем уха об этой акции, проболтал свежезагруженные 5 тысяч, уповая на бонус. Каково же было его разочарование, когда деньги на счет не поступили. Теперь вот он и ходит, не имея возможности ни позвонить, ни принять звонок. И это ошибка оператора: прежде чем вводить новую услугу в действие, необходимо внятно довести все ее условия до каждого абонента.

"Далаком" же поступил просто, но как обычно: ввел праздничные цены на телефоны и объявил о том, что с декабря вводится новый тарифный план внутри сети - ноль тенге.

Одним словом, с тактикой и стратегией у отечественных операторов сотовой связи пока еще туговато. Остается надеяться, что они смогут извлечь уроки из событий прошедшего года и в наступающем году все будет иначе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
"Совместить усилия ученых и бизнесменов" 31.01.2006
АО "ССГПО" сообщило о своих планах и перспективах развития на 2006 год 31.01.2006
Через 10 лет экспорт нефти по BTC с месторождения Кашаган достигнет 9 млн тонн в год 31.01.2006
Продавцы или потребители нефти: кто будет править миром? 31.01.2006
В результате легализации имущества в республиканский бюджет поступит порядка 3,7 млрд. тенге 30.01.2006
В газовом ТРАНСе 30.01.2006
Спутники как средство выживания 30.01.2006
Услугами сотовой связи пользуется лишь третья часть населения Казахстана 27.01.2006
В пяти областях страны ожидается существенный рост цен на газ 27.01.2006
ЛУКОЙЛ к 2010 году планирует удвоить добычу в Казахстане 27.01.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz