АЛМАТЫ. 2 марта. КАЗИНФОРМ /Сергей Шипулин/
Подтверждая звание крупнейшего банка страны по работе с физическими лицами, Народный банк Казахстана первым из банков второго уровня достиг рекордного объема по депозитам населения в 1 млрд. долларов США. Такую цифру озвучил сегодня на пресс-конференции в Алматы председатель правления Народного банка Григорий Марченко, передает корреспондент Казинформа.
К концу лета 2001 года объем вкладов населения в банки страны превысил миллиардный рубеж, составив 1 116,2 млн. долларов США. А сегодня, по состоянию на 1 февраля 2006 года, объем депозитной базы физических лиц только Народного банка составил 132,9 млрд. тенге (курс Национального банка РК KZT/USD – 132,17), или 1,01 млрд. долларов США. При этом уже на 1 марта 2006 года данный показатель составил 138,3 млрд. тенге, или 1,06 млрд. долларов США.
Так, сейчас на срочные депозиты приходится 98,7 млрд. тенге (71,4%) и 39,6 млрд. тенге (28,6%) на депозиты до востребования. Депозиты в тенге составляют 90,4 млрд. тенге (65,3%) и 47,9 млрд. тенге (34,7%) в иностранной валюте. Общая сумма по срочным вкладам на 1 января 2006 года составляла 94,5 млрд. тенге (707 млн. долларов США), увеличившись к 1 марта до 98,7 млрд. тенге (758 млн. долларов США) и обеспечив 4,4% прироста за два месяца этого года. По-прежнему самыми популярными вкладами остаются "Народный" – стандартный депозит, на котором аккумулировано 42,4 млрд. тенге и "Народный накопительный" – 36,5 млрд. тенге.
"Достижению такого роста способствует правильно проводимая политика внедрения продуктов и услуг, удовлетворяющих взыскательным потребностям наших клиентов, что показывает уровень доверия населения к банку и его стабильности", – отметил Г.Марченко.
Также важным направлением своей работы банк считает разработку новых и модификацию существующих депозитных продуктов. Так, с июня 2005 года запущена новая депозитная линейка под общим названием "Народные депозиты", в которой сохранились как уже полюбившиеся депозиты (пенсионный, накопительный, с ежемесячными выплатами), так и совершенно новые: "Народный универсальный" и "Народный – три валюты".
-----
Народный банк Казахстана вводит новый накопительный срочный депозит АЛМАТЫ. 2 марта. КАЗИНФОРМ /Сергей Шипулин/
Следуя курсу на предоставление населению максимального количества полезных инновационных продуктов, Народный банк РК с апреля вводит новый накопительный срочный депозит, передает корреспондент Казинформа.
Теперь владелец платежной карточки Народного банка сможет открыть данный депозит через банкомат без посещения банка. Накапливать средства на данном депозите можно с помощью перевода денег с карточного счета через банкомат. "Думаем, что данный продукт заинтересует участников зарплатных проектов банка, пенсионеров, получающих пенсии на карточные счета", – отметил заместитель председателя правления Народного банка Аскар Хусаинов.
Сегодня количество таких клиентов в банке превышает 1,5 млн. Объем депозитов до востребования увеличился с начала прошлого года с 30,8 млрд. тенге до 39,6 млрд. тенге на 1 марта 2006 года.
-----
Народный банк остается признанным лидером по количеству действующих платежных карточек АЛМАТЫ. 2 марта. КАЗИНФОРМ /Сергей Шипулин/
Народный банк РК остается признанным лидером по количеству действующих платежных карточек, составляющих более 2,4 млн. штук. При этом остатки на карточных счетах увеличились с начала года с 11,8 млрд. тенге до 17 млрд. тенге, что составило 44,1 % прироста, передает корреспондент Казинформа.
Уникальная для Казахстана система управления банковским счетом посредством мобильного телефона "Мобильный банкинг" была разработана в рамках пилотного проекта с VISA СЕМЕА "Мобильный банк – Verified Ьу Visa", которая работает в коммерческих банках пяти государств: России, Казахстана, Украины, Азербайджана и Беларуси.
"Мы первыми в Казахстане сделали из телефона платежный инструмент, открывая возможность использования новой услуги "Платеж за мобильный телефон", и вторыми среди пяти стран, участниц проекта, после Сбербанка России. Таким образом, у всех клиентов, зарегистрированных в системе "Мобильный банкинг", появилась возможность платить за свой мобильный непосредственно с телефона: сумма оплаты переводится с карточки на ваш счет у мобильного оператора", – поясняет председатель правления Народного банка Григорий Марченко.
На данный момент в системе "Мобильный банкинг" зарегистрировано более 43 000 клиентов, активно пользующихся различными услугами посредством платежных карточек. По темпам роста количества клиентов Народный банк является абсолютным лидером среди пяти стран СНГ, где VISA запустила данный проект.
По словам Григория Марченко, это – следствие того, что карточка стала более универсальным банковским инструментом, с помощью которого можно не только снимать наличные деньги и обслуживаться в торговых точках, но и осуществлять денежные переводы, оплачивать коммунальные платежи и пользоваться услугами мобильного банкинга.
Кроме этого с 1 марта в системе сервисов "Мобильный банкинг" Народного Банка добавлена новая услуга – платеж за мобильную связь непосредственно с мобильного телефона. Таким образом, в Казахстане появляется инструмент для совершения онлайновых мобильных платежей, и уже осенью этого года многие наши соотечественники смогут при помощи мобильного телефона не только оплачивать услуги мобильной связи и осуществлять коммунальные платежи, но и вносить деньги за кредит, делать денежные переводы друг другу, совершать покупки в интернет-магазинах и оплачивать счета в ресторанах. |