Светлана РОМАШКИНА, "Комсомольская правда - Казахстан", 2 марта
Все эти, безусловно, благие вещи случатся уже в этом году. Снижение тарифов на международную и междугороднюю связь обещано в результате решения проблем нумерации, тарифного регулирования, запуска первого казахстанского спутника связи и вещания KazSat. А также в связи с появлением альтернативных операторов международной и междугородной связи. Об этом заявил заместитель председателя Агентства информатизации и связи Ризат Нуршабеков.
Для абонентов сотовой связи стандарта GSM тоже есть хорошая новость - два главных и единственных оператора уже как никогда близки к тому, чтобы договориться о том, чтобы их клиенты могли слать друг другу SMS-сообщения.
- Этот вопрос на стадии переговоров, - рассказала "КП" пиар-менеджер одной из компаний Зухра Султанова. - Но точно сказать, когда эта опция заработает, мы пока не можем.
Однако недавно целых четыре часа абоненты К-Mobile могли отправлять SMS-ки абонентам других операторов. Как позже выяснилось, компания проводила эту акцию, чтобы протестировать аппаратуру.
- Мы хотели проверить, можно ли отправлять SMS-сообщения, - поясняет Зухра Султанова.
Как оказалось, можно. Между тем, похоже, над операторами сотовой связи сгущаются тучи. Комитет по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли Казахстана собрался проверить деятельность всех операторов связи, чтобы выяснить возможность ценового сговора. Пока проверяется компания GSM Kazakhstan. Есть вероятность, что итогом проверки станет снижение тарифов на ее услуги.
Кстати, буквально на днях министр индустрии и торговли Владимир Школьник заявил, что проверка этого оператора почти заканчивается, и тарифы будут снижены. К тому же Школьник произнес пространную фразу о том, что в компании "обнаружены вещи, которые не приняты в цивилизованном мире". Правда, не пояснил, какие именно…
КСТАТИ
Интернет станет дешевле на 50%. Произойдет это постепенно. С 1 апреля тариф снизится на 25%, а с 1 октября - еще на 25%.
Компетентно
Светлана САВЧЕНКО, президент Национальной лиги потребителей Казахстана:
- Надо делать что-то с операторами сотовой связи! Нет ни одной компании, качеством услуг которой люди были бы довольны. А деньги мы платим огромные. Поэтому мы предлагаем операторам: если вы не можете предоставить нормальную связь, уменьшите тарифы. Мы ведем переговоры по этому поводу с Антимонопольным комитетом. У нас есть и серьезные проблемы, связанные с тем, что в тариф заложено больше 20%, которые отчисляются "Казахтелекому".
- А потребители никогда не судились с операторами сотовой связи?
- У нас нет стандартов. Никто из потребителей не знает, за какую услугу и в каком объеме платит деньги. Кроме того, очень сложно доказать, что в тот или иной момент не было связи. Поэтому мы не можем подавать иски. Так что подобных прецедентов не было. Другое дело, что у нас были слушания по качеству сотовых телефонов. Но здесь мы столкнулись с тем, что нет ни одной лаборатории, которая могла бы сказать, качественный данный телефон или нет. Экспертиза стоит 13 тысяч тенге. Иногда стоимость телефона ниже! Нам известны факты, когда просто новую панель ставят на старый телефон, много нелегально ввезенных трубок, и мы не знаем производителя. А значит, некому предъявлять претензии. Часто не выдаются чеки или выдаются поддельные гарантийные талоны. |