NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:20 ast
14:20 msk

Некачественные услуги оплате не подлежат
Агентством РК по регулированию естественных монополий разработана Методика определения уровня тарифов с учетом требований к качеству регулируемых услуг, оказываемых субъектами естественных монополий
10.04.2006 / экономика

АСТАНА. 7 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

До сих пор субъекты естественных монополий, независимо от видов и форм собственности, мало считались с интересами потребителей. Если для повышения тарифов монополистам необходимо представить хоть какое-то обоснование, то качество своих услуг они никак не комментируют и при несоблюдении стандартов практически не несут никакой ответственности.

Чтобы исправить этот дисбаланс, Агентством РК по регулированию естественных монополий разработана Методика определения уровня тарифов с учетом требований к качеству регулируемых услуг, оказываемых субъектами естественных монополий. По просьбе корреспондента Казинформа это нововведение комментирует заместитель председателя Агентства Алексей Нефедов:

– В условиях рыночной экономики ситуация, когда потребитель вынужден оплачивать полную стоимость услуги, даже в случаях, когда ее качество ниже, чем допускает стандарт, выглядит странной. Мы должны платить только за то, что получаем, а не за то, что проходит по бумагам у монополиста. Конечно, и раньше потребители через свои объединения пытались отстаивать это свое право. Однако редко добивались результата. Теперь же наша новая методика предоставляет им возможность делать это более эффективно.

Основным принципом новой методики, по словам А.Нефедова, является понижение уровня тарифа - с учетом фактического качества оказанной услуги за счет уменьшения величины прибыли в действующем тарифе. Определение уровня тарифа в зависимости от качества услуги осуществляется поэтапно.

В первую очередь, определяется перечень свойств услуги, позволяющий однозначно оценить ее качество. Такой перечень составляется только на основании стандарта или технического документа на услугу. Затем устанавливается показатель качества услуги, то есть количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, составляющих ее качество.

К примеру, основными критериями, определяющими услугу водоснабжения, являются подача воды бесперебойно и с соответствующим напором. Согласно пункту 2.26 СНиП 4.01-02-2001 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый следует добавлять 4 м.

Отдельно следует сказать о подаче воды по графику. Такой – особый, подчеркну, - режим может устанавливаться только по решению местных акиматов в случае аварий, ограничения водных ресурсов. О введении этого режима население должно быть проинформировано через объявление в средствах массовой информации.

Итак, при несоответствии данным критериям, или если предоставленная услуга оказалась качеством ниже, чем нижний предел показателя качества, услуга вообще не подлежит оплате.

Теперь о том, как будет производиться оплата в случае несоответствия качества услуг установленным показателям.

Монополист обязан в течение одного дня на основании письменного заявления потребителя направить своего представителя, который совместно с потребителем и представителем третьей стороны (КСК, органы исполнительной власти или общества защиты прав потребителей) производит контрольный замер свойств качества услуги. По результатам замера составляется "Акт контрольного замера свойств качества услуги" в трех экземплярах, один из которых направляется в уполномоченный орган по регулированию естественных монополий. Новую цену должен вычислить сам монополист, применяя новую методику. Необходимо отметить, что тариф, установленный с учетом требований к качеству услуги, применяется к конкретному потребителю и лишь на определенный срок.

В завершение заместитель председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий А.Нефедов отметил:

– Новая методика разработана нами в конце прошлого года и действует с первого января 2006 года. Она является пилотным проектом и применяется пока только в Астане. Но после ее апробирования, изучения замечаний и предложений потребителей, мы надеемся, ситуация изменится и принцип – "платить за реально полученную услугу" – будет соблюдаться в нашей стране повсеместно.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
IPO создаваемой казахстанской объединенной горно-металлургической компании в Лондоне планируется провести осенью 2007 года 28.04.2006
АО "Алюминий Казахстана" наращивает выпуск и улучшает качество продукции 28.04.2006
Анвар Сайденов: Противостоять насмерть мы не будем 27.04.2006
Казахстанская прима мирового рынка 27.04.2006
Обещанного к праздникам обвала доллара не будет 27.04.2006
"В интересах казахстанцев Национальный банк РК не допустит резких скачков обменного курса тенге" 26.04.2006
Акционеры АО "Казахтелеком" считают незаконным реструктуризацию компании или ее национализацию 26.04.2006
Лукойл рассмотрел результаты деятельности компании в Каспийском регионе 26.04.2006
Chevron и "КазМунайГаз" интересуются проектом строительства нефтепровода Бургас-Александруполис 26.04.2006
"Казахмыс" презентовал в Алматы итоги деятельности за 2005-й год 25.04.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz