Бауыржан АЛТЫНБЕКОВ, "Литер", 21 апреля
Несмотря на усилия руководства Национальной компании "Казахстан темир жолы", на железной дороге еще есть проблемы с сервисом, не изжиты случаи провоза безбилетников, мелкое хулиганство, разбитые окна поездов. пассажиры жалуются. Но другого средства передвижения нет, ведь поезда – единственный доступный транспорт для средних слоев населения.
Поэтому вчерашняя встреча первого вице-президента АО "НК "Казахстан темир жолы" Кайрата Сатыбалды с представителями правоохранительных органов была нацелена на решение назревших проблем в этой сфере. Как заявил К. Сатыбалды, необходимо скоординировать совместные усилия по укреплению правопорядка в сфере пассажирских перевозок.
– Нужно внести дополнения в Административный кодекс с целью наказания нарушителей на железной дороге, содействия в соблюдении законности и защите прав пассажиров и работников поездных бригад, – отметил вице-президент.
С того момента, как железная дорога перестала быть государственной собственностью, к ней изменилось и отношение силовых структур. Странный принцип "моя хата с краю", которым руководствуются полицейские, пагубно отразился на железнодорожном перевозчике. Только из-за битья оконных стекол в проходящих поездах АО "Пассажирские перевозки" в прошлом году понесло убытки в размере почти 14 млн тенге. За первый квартал этого года стекла набито на два с половиной миллиона. Не спасло от варваров и гордость железнодорожной компании – испанский "Тальго". И без того несущей убытки компании придется восстанавливать импортные окна в стране-изготовителе.
И что больше всего удивляет железнодорожников, так это то, что линейные отделы внутренних дел на транспорте не предпринимают мер по отношению к дебоширам, оставляя их безнаказанными.
– К сожалению, мы не можем привлечь их к уголовной ответственности, так как для возбуждения дела минимальный ущерб имущества должен составлять не менее 90 МРП, в то время как одно стекло обходится в 5–6 тысяч тенге, – посетовал управляющий директор по организации пассажирских перевозок АО "НК "КТЖ" Нурлан Нургалиев. – Поэтому нарушители отделываются лишь испугом.
По словам Нурлана Нургалиева, руководство компании не раз обращалось к правоохранительным органам, чтобы пригородные поезда сопровождались их сотрудниками. И, между прочим, это положение закреплено юридически.
Отдельно стороны коснулись работы поездных бригад. Именно этот участок является самым критикуемым со стороны населения. В планах же компании – усовершенствовать методическую базу профподготовки работников поездных бригад на современный лад.
По итогам последних ревизорских проверок за коррупционные деяния уволены 20 проводников и 10 начальников поездов. |