АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова
При ежегодно растущих объемах предприятия АО "Национальная компания "Казакстан темір жолы" экономическая эффективность его деятельности снижается. Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта с участием министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскара Мамина сообщил председатель комитета путей сообщения ведомства Нуржан Байдаулетов, передает Казинформ.
По его словам, с 2004 года расходы по основной деятельности компании превышают доходы, причем эта тенденция усиливается. "В 2003 году чистый доход по основной деятельности компании составил свыше 19 млрд. тенге. В 2004 и 2005 годы работали убыточно, - сказал глава комитета. – Прогноз на 2006 год также малоутешителен".
По мнению Н.Байдаулетова, сохранение сложившейся тенденции уже в ближайшем будущем может негативно повлиять на работу железнодорожного транспорта, что скажется на темпах роста экономики страны. "Следует отметить, что увеличение расходов компании связано в первую очередь с ростом затрат на закуп материально-технических ценностей и услуг, в том числе подрядных работ, - отметил председатель комитета путей сообщения. – Ремонт основных средств зачастую не обоснован".
--
В ближайшие 10 лет в железнодорожную отрасль Казахстана будет инвестировано порядка 1, 4 трлн. тенге - Минтранском АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/
В ближайшие 10 лет в железнодорожную отрасль Казахстана будет инвестировано порядка 1, 4 трлн. тенге. Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Мамин, передает Казинформ.
"Эта сумма будет направлена на создание современной транспортной инфраструктуры", - отметил он. По его словам, планируется построить порядка 1,6 тысячи км железных дорог, электрифицировать более 2 тысяч км. "Одним из главных условий реализации этих проектов будет увеличение количества частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства. Уже сегодня мы прорабатываем несколько проектов. К ряду из них уже есть интерес крупных инвесторов", - сказал А.Мамин. Эти направления работы планируются в русле задач, сформулированных в Послании Главы государства.
Кроме того, отмечалось, что по результатам последних лет наблюдается стабильный рост показателей грузо – и пассажирооборота на железнодорожном транспорте. В 2005 году грузооборот составил 171,8 млрд. тонн/км, что выше показателей предыдущего года на 5,2%. Пассажирооборот в 2005 году составил 12,1 млрд. пассажиров/км, что выше уровня 2004 года на 311 млн. пассажиров/км, или на 2,6%.
--
В текущем году АО "НК "Казакстан темір жолы" увеличит грузооборот на 4,9%, пассажирооборот - на 2,8% АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/
В текущем году АО "Национальная компания "Казакстан темір жолы" планирует рост грузооборота на 4,9 процента, погрузки груза на 5,4 процента и увеличение пассажирооборота на 2,8 процента. Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта сообщил президент компании Ерлан Атамкулов, передает Казинформ.
"Наши тарифы были в среднем повышены на 16-19 процентов, - проинформировал Е.Атамкулов. - Поэтому мы планируем получить доход от основной деятельности в размере 300 млрд. 700 млн. тенге, что превысит уровень 2005 года на 16,7 процента".
--
Минтранском РК предлагает отложить передачу функций национального перевозчика АО "Казжелдортранс" до 2009 года АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/
Комитет путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций РК предлагает отложить до 2009 года передачу функций национального перевозчика АО "Казжелдортранс". Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта сообщил председатель комитета Нуржан Байдаулетов, передает Казинформ.
"Учитывая, что железнодорожная отрасль Казахстана глубоко интегрирована со всей железнодорожной сетью постсоветского пространства и связана с ней рядом международных соглашений, создание национального перевозчика на базе АО "Казжелдортранс" сегодня представляется преждевременным", – сказал он.
Как отметил Н.Байдаулетов, "до 2009 года необходимо создать правовую и экономическую предпосылки создания национального перевозчика".
Напомним, что в соответствии с планом реформирования железных дорог Казахстана 1 января 2007 года АО "Казжелдортранс" должен быть присвоен статус полноправного национального перевозчика международного масштаба.
--
Минтранском РК предлагает отложить передачу функций национального перевозчика АО "Казжелдортранс" до 2009 года АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/
Комитет путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций РК предлагает отложить до 2009 года передачу функций национального перевозчика АО "Казжелдортранс". Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта сообщил председатель комитета Нуржан Байдаулетов, передает Казинформ.
"Учитывая, что железнодорожная отрасль Казахстана глубоко интегрирована со всей железнодорожной сетью постсоветского пространства и связана с ней рядом международных соглашений, создание национального перевозчика на базе АО "Казжелдортранс" сегодня представляется преждевременным", – сказал он.
Как отметил Н.Байдаулетов, "до 2009 года необходимо создать правовую и экономическую предпосылки создания национального перевозчика".
Напомним, что в соответствии с планом реформирования железных дорог Казахстана 1 января 2007 года АО "Казжелдортранс" должен быть присвоен статус полноправного национального перевозчика международного масштаба.
--
ЕБРР купит облигации АО "НК "КТЖ" на 100 млн. долларов АСТАНА. 21 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/
В инвестиционные программы АО "Национальная компания "Казакстан темір жолы" 2006 года запланировано вложить 39 млрд. тенге, при этом реализация мероприятий за счет собственных средств составит 29,1 млрд. тенге. Об этом сегодня в ходе отраслевого совещания по вопросам железнодорожного транспорта сообщил президент компании Ерлан Атамкулов, передает Казинформ.
Он также проинформировал, что в настоящее время компанией разработана и представлена в Минтранском РК среднесрочная инвестиционая программа на 2006-2008 годы.
"Инвестиционная политика компании направлена в первую очередь на разработку комплекса мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования железнодорожного транспорта и повышению качества предоставляемых услуг - посредством ускорения внедрения наукоремких, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий", - подчеркнул Е.Атамкулов.
"Для реализации инвестиционных программ мы выпустили евробонды, - проинформировал президент компании. - ЕБРР изъявил желание купить на 100 млн. долларов наших облигаций". |