АЛМАТЫ. 4 мая. КАЗИНФОРМ
Одним из важнейших направлений реализации жилищной программы в Алматы является развитие градостроительных комплексов индивидуального жилищного строительства. На необходимость создания стимулов для широкомасштабного развития индивидуального строительства указано в мартовском Послании Президента РК народу страны.
Исходя из этого, в Алматы сформировано 28 градостроительных комплексов общей площадью около 3 тыс. 499 гектаров, на которых расположено 25 тыс. 518 земельных участков. В основном это – территория присоединенных в последние годы к Алматы поселков. Развитие их инфраструктуры было обсуждено вчера на расширенном заседании городского акимата, сообщает Казинформ.
Так, в Ауэзовском районе прибавилось 11 поселков, Бостандыкском – два, Жетысуском и Медеуском – по шесть, Турксибском – три. На территории этих градкомплексов будет проживать более 130 тысяч человек. Для обеспечения инженерной инфраструктурой присоединенных районов по предварительным расчетам необходимо около 36 млрд. тенге. Для подготовки проектно-сметной документации и для ежегодного освоения требуется выделить на проектирование 145 млн. тенге.
В последние четыре года на строительство магистральных сетей в районах массовой индивидуальной застройки в микрорайонах "Таугуль", "Таугуль-3", "Думан", "Думан-1", "Дархан", "Улжан", "Шанырак-1, 2, 6", "Калкаман-3", "Байбесик", "Айгерим" и поселках "Ужет", "Курылысшы", "АДК", "Красный трудовик" было выделено 907 млн. тенге, в том числе из госбюджета 533 млн. тенге, из местного – 374 млн. тенге. На эти средства построено 33,3 км сетей водоснабжения, 76 км сетей электроснабжения и 5,1 км канализации.
В 2006 году на проектирование и строительство магистральных сетей в районах массовой индивидуальной застройки из местного бюджета выделено 470 млн. тенге, из них на строительство инженерных сетей водоснабжения – 200 млн. тенге, электроснабжения – 250 млн. тенге и на разработку проектно-сметной документации – 20 млн. тенге.
Как неоднократно говорил аким Алматы, жители города не должны ощущать неудобств от расположения места их проживания. Город будет расти планомерно в соответствии с программой его полицентричного развития.
-----
Вопросы снижения транспортной нагрузки в городе должны быть под особым контролем – аким Алматы АЛМАТЫ. 4 мая. КАЗИНФОРМ /Жан Бульдекбаев/
"Все вопросы, касающиеся городской программы снижения транспортной нагрузки на автомобильные магистрали, рассчитанной на 2005-2007 годы, являются для нас наиважнейшими. Они должны быть взяты под особый контроль", – заявил на прошедшем вчера расширенном заседании мэр Алматы Имангали Тасмагамбетов, сообщает корреспондент Казинформа со ссылкой на акимат города.
Как сказал первый заместитель акима Алматы Яков Заяц, выступивший на заседании с докладом по данному вопросу, в этом году намечено строительство семи развязок на самых напряженных перекрестках города, а также в районах интенсивной застройки. На возведение четырех из них на текущий год из бюджета выделено 10,5 млрд. тенге. Работы на двух развязках уже ведутся.
Учитывая актуальность проблемы, И.Тасмагамбетов поставил перед уполномоченными структурами задачу рассмотреть возможность начала строительства уже в этом году еще одной транспортной развязки – на пересечении ул. Аль-Фараби и Фурманова, ее сооружение планировалось на 2007 год. Аким напомнил, что перед городом стоит задача строительства 18 транспортных развязок, тогда как изначально программой было предусмотрено возведение минимум 3 таких объектов ежегодно.
"Мы вносим коррективы и, таким образом, на этот год планируем начать строительство 8 развязок. С учетом двух существующих получается 10, и для достижения поставленной задачи нам остается еще 8. На следующий год мы должны обеспечить начало строительства 4-5 развязок, а в 2008 году – всех оставшихся. Таким образом, первая очередь их строительства у нас в 2008 году должна быть завершена", - заявил глава города.
На совещании отмечалось, что в текущем году наряду со старыми будет начата реализация новых проектов по пробивке улиц. В частности, планируется увеличить протяженность таких улиц, как Шаляпина, Желтоксан, Жолдасбекова, Толе би, Абая, Муканова, Ауэзова.
За последние годы количество автомашин в городе возросло до 500 тысяч единиц, без учета иногородних. В этих условиях проблема создания дневных и ночных парковочных мест обрела особую актуальность. Для ее решения застройщикам предложено 407 мест для строительства паркингов. Из них 177 – на 84 тысячи автомобилей дневной парковки, на которых уже построено 5 многоярусных паркингов, 8 открытых площадок, строится еще 7. Кроме того, дано 19 заданий на проектирование, оформляются документы на 91 объект, остальные рассматриваются с потенциальными инвесторами.
Начато строительство автопаркингов в составе или рядом с жилыми комплексами, отелями и другими подобными зданиями. Всего намечено сдать 230 таких объектов вместимостью более 100 тысяч автомобилей. Из них уже построено 24 - на 2,8 тысячи мест, строится 33 паркинга на 6,4 тысячи мест, остальные – на стадии проектирования и оформления документов.
Строительство паркингов находится у акима на особом контроле. Изначально строительство многоярусных паркингов планировалось вести на местах уже существующих автостоянок. Однако их владельцы пытаются выкупить эту землю и изменить ее целевое назначение. В этой связи глава города категорически запретил уполномоченным органам выдавать разрешения на смену целевых назначений таких участков. "Не следует воспринимать эту меру как попытку ущемить интересы бизнеса. Для нас приоритетным являются интересы всего города", – подчеркнул И.Тасмагамбетов. |