Ляззат СМАГУЛОВА, "Комсомольская правда - Казахстан", 12 мая
К 2008 году из тридцати девяти самолетов Ан-24 летать смогут всего четыре "Аннушки", из сорока четырех ЯК-40 - только шесть. В общей сложности на весь Казахстан останется десять самолетов, если авиакомпании не обновят свой парк. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Амантай Жолдыбаев.
На полет воздушных судов с истекшим сроком эксплуатации введен запрет. А на территории республики авиаперевозчики в основном используют как раз старые машины. И вот теперь отлетавшие свое самолеты решено отправить на заслуженный отдых.
- Воздушные суда имеют свои ресурсы выработки - как по годам, так и по часам налета. В советское время самолеты регулярно проходили техническое обслуживание, но сейчас заключения конструкторских бюро о состоянии машин не соответствуют действительности. По сути, в этих бюро авиакомпании просто покупают продление сроков использования лайнеров. Хотя самолеты отправлять в небо опасно! - уверен Даулетбай Серикбаев, начальник отдела поддержки норм летной годности воздушных судов Управления госавианадзора РК.
Забота о безопасности неба страны, конечно, похвальна. Вот только осилят ли местные перевозчики траты, связанные с покупкой американских "Боингов" и "Эйрбасов"? Ведь именно на них решено менять старые лайнеры. Впрочем, авиакомпаниям чиновники обещают посильную помощь: по крайней мере, связанную с переобучением пилотов… |