Рустем ОМАРОВ, "Экспресс-К", 2 августа
Слух о возможном запрете на ввоз в Казахстан праворульных автомобилей дошел и до Страны восходящего солнца. Делегаты от двенадцати японских компаний-трейдеров приехали в Астану, чтобы попытаться убедить наше правительство отказаться от этих планов.
Столь трепетное отношение к казахстанскому рынку объясняется количеством проданных у нас японских авто. Только за прошлый год, по официальным данным, к нам приехало 16,9 тысячи автомобилей. В топ-листе покупателей казахстанцы занимают седьмое место, уступая среди прочих любителей "тойот" и "субариков" россиянам, южноафриканцам и новозеландцам.
- Темпы продаж растут в прогрессии. Если запрет не будет введен, к октябрю Казахстан займет четвертое место по количеству такого импорта, - обрисовал радужные перспективы президент Ассоциации экспортеров японских подержанных автомобилей Сато Хироши.
Японские трейдеры постарались вчера убедить вице-министра индустрии и торговли Аскара Баталова не прибегать к исключительным мерам. Потребителя нельзя лишать возможности приобрести высококачественный продукт за малую цену - таков их аргумент. По словам Сато Хироши, вице-министр о конкретных планах по запрету не сообщил.
- Укрепление автоторговых связей приведет к тому, что на казахстанский рынок обратят внимание такие компании, как "Тойота", "Хонда" и "Ниссан", - убеждал представителей казахстанской прессы Хироши. - Так уже было в России - после успешной продажи старого транспорта наши производители начали строить заводы по производству нового.
В самой Японии, как выясняется, запрета на леворульные машины нет. Не ведется и предвзято односторонняя, как у нас, аварийная статистика. В общем, хорошо и покупателям, и продавцам - скажем, тем же немецким автоконцернам. Более того, как заверил Хироши, на их островах нет и возрастного лимита на эксплуатацию автомобилей.
Образ богатого японца, загоняющего своего пятилетнего "жеребца" на свалку, далек от истины. В Стране восходящего солнца рынок продаж "автосеконд-хэнда" бьет все рекорды. А на экспорт в прошлом году был отправлен почти миллион подержанных автомобилей.
Перевод руля на другую сторону слесарным вторжением, как подтвердили японцы, скажется на качестве машины, а также приведет к ее подорожанию на одну-две тысячи долларов.
- Если запрет введут, переключимся на китайских производителей, - вздыхает директор салона "Форсаж" Александр Малахов, организовавший приезд гостей. - Будем надеяться, что они доведут качество до японского уровня хотя бы лет через десять. |