Алматы (Алма-Ата). 22 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
В Алматы в целях недопущения затора и "пробок" на автодорогах предполагается принять ряд мер по упорядочиванию транспортных потоков. "Сегодня заторы стали привычным явлением. Кроме возросшего числа автомобилей внутри города одной из причин такого положения является то, что междугороднее транзитное движение, внутригородское межрайонное транзитное движение и местное внутрирайонное движение слиты в один поток и движутся по одним магистралям. Поэтому основная задача - разделить эти потоки", - сообщил заместитель акима (главы администрации) Алматы Маулен Мукашев, выступая в пятницу на заседании "круглого стола" "Вопросы дорожного строительства в городе Алматы". По его информации, внешний транзитный поток через Алматы планируется направить по будущей Большой Алматинской кольцевой дороге (БАКАД). Предполагается, что в рамках этого проекта вдоль новой дороги будут построены грузовые терминалы и, если потребуется, передислоцированы промышленные объекты города. Протяженность БАКАД, по данным М.Мукашева, составит 69,88 км при ее ширине 22,5 м. Строительство (без учета компенсаций на изъятие и снос строений вдоль дороги) оценивается в 72 млрд 601 млн тенге (текущий 126,58/$1). Предполагается, что на пересечении БАКАД с автодорогами будет построено 8 развязок, а также возведено 13 мостов. Между тем внутригородской транзитный поток, сообщил замакима, планируется упорядочить путем создания транспортных коридоров на основных магистралях, на которых будут оборудованы подземные переходы, места для парковки автотранспорта, предусмотрены эстакады и развязки. При этом он подчеркнул, что уже к 2007 году будут сданы в эксплуатацию 3 транспортные развязки, а также завершена разработка ТЭО строительства еще 5 подобных объектов. Для регулирования же внутрирайонных потоков в городе предполагается построить "карманы" для общественного транспорта и машин на перекрестках, а также расширить дороги в некоторых частях города, сказал М.Мукашев. Говоря о других мерах, принимаемых для решения транспортных проблем города, он сообщил, что в городе к 2011 году будет осуществлена полная замена общественного транспорта на новые комфортабельные автобусы и троллейбусы, и уже в следующем году будет выделено 400 млн тенге на установку или замену расположенных на проезжей части 10 тыс. канализационных люков, отличающихся от существующих более совершенной конструкцией и прочностью. Кроме того, сказал представитель городской власти, в Алматы планируется строительство 112 отдельно стоящих паркингов, 10 паркингов в торговых комплексах и 150 паркингов в жилых и административных комплексах. При этом он напомнил, что в городе уже построено порядка 47 различных парковок для автотранспорта. В текущем году, по данным М.Мукашева, в Алматы планируется осуществить ремонт 240 км дорог и построить 18,4 км новых дорог. В прошлом году был произведен ремонт 170 км дорожного полотна и построено 16,7 км новых дорог. В Алматы, по данным горадминистрации, общая протяженность дорог составляет 1569 км. В городе зарегистрировано 410 тыс. машин, и этот показатель вырос в 1,6 раза за последние три года. В Алматы - самом крупном городе Казахстана - проживает порядка 1,5 млн. человек. |