NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:45 ast
22:45 msk

Не тарифом единым
"Я думаю, что железнодорожники при изучении вопроса о повышении тарифов взвесят все за и против. Но хочу заметить, что нельзя все проблемы решать только путем увеличения тарифов. Это тупиковый путь"
25.09.2006 / экономика

Гульмира ОНГАРБАЕВА, "Экспресс-К", 23 сентября

"Казахстан темир жолы" планирует повысить тариф на перевозку угля. Как это может отразиться на работе угольщиков, мы попросили прокомментировать заместителя генерального директора по экономике и ресурсам ТОО "Богатырь Аксес Комир" Юрия Киселева.
- Вопрос железнодорожных тарифов на перевозку угля - один из самых болезненных для нашей компании, - отметил он. - Тариф растет ежегодно, но планируемое его повышение, если оно произойдет, будет третьим в этом году. Для нашей компании такие темпы роста этих тарифов могут обернуться существенным сокращением добычи угля. Это весьма отрицательно скажется и на наших потребителях, у которых топливная составляющая (с учетом доставки топлива железнодорожным транспортом) в себестоимости выработки тепла и электроэнергии достигает 50 процентов. Как уже неоднократно отмечалось специалистами в нашей отрасли, тарифы на транспортировку должны меняться не чаще одного раза в год - для того, чтобы все грузоотправители могли учитывать эти изменения при заключении годовых контрактов.
- Из ваших слов следует, что повышение тарифов существенно коснется и энергетиков?
- В этом нет никаких сомнений. А вообще-то в конечном результате пострадают обычные люди, так как это повышение вызовет цепную реакцию роста тарифов на тепло- и электроэнергию. Я думаю, что железнодорожники при изучении вопроса о повышении тарифов взвесят все за и против. Но хочу заметить, что нельзя все проблемы решать только путем увеличения тарифов. Это тупиковый путь.
- Как повышение транспортного тарифа может повлиять на цену угля?
- Транспортный тариф составляет в среднем 55-60 процентов в конечной стоимости угля, поэтому он оказывает существенное влияние на продажу продукции и соответственно на эффективность работы любого угледобывающего предприятия. Как известно, железнодорожный тариф теперь разделен на четыре составляющие, и только одну из них утверждает и контролирует Агентство РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, величина же остальных трех контролируется государством в гораздо меньшей степени. В итоге рост тарифов на услуги железной дороги может произойти в любое время. Так, к примеру, это случилось несколько месяцев назад, когда руководство железной дороги решило сохранить действующий тариф за пользование грузовыми вагонами в полном объеме и дополнительно к нему ввести плату за использование этих же вагонов во время их нахождения на подъездных путях - как грузоотправителя, так и грузополучателя. С нашей точки зрения, было бы правильным взимать плату за сверхнормативное пользование вагонами. Это и было бы стимулом для грузоотправителей и грузополучателей. Ведь только такой подход может заставить нерадивых хозяйственников "крутиться" и не задерживать вагоны сверх установленного технологией времени. Заставит всех, кстати, и железнодорожников тоже, бережно и аккуратно считать каждую копейку.
- Железнодорожники как аргумент в свою пользу приводят тарифы по России и на Украине, там они выше, чем в Казахстане:
- В этих странах другие экономические, географические условия, другая законодательная база, другое налогообложение. Насколько мне известно, стоимость перевозки угля по России на расстояние, сравнимое с расстоянием экспортной перевозки экибастузского угля по Казахстану, выше всего на 13 процентов. Если уж вы затронули вопрос по России, то хочу заметить, что более 40 процентов угля с разреза "Богатырь" уходит на российские предприятия, и здесь также могут возникнуть серьезные проблемы с сохранением рынков сбыта. В условиях реформирования энергетики России определяющим фактором в предпочтениях тому или иному поставщику угля является его цена. Для сохранения наших позиций на российском рынке мы должны обеспечивать более привлекательные условия по сравнению с российскими угольщиками. Поэтому ответ на вопрос: сможем ли мы при резком повышении стоимости угля за счет увеличения казахстанского железнодорожного тарифа конкурировать с российскими производителями? - думается, вполне однозначен.
Мы можем потерять до половины российского рынка, а вернуть его назад уже не сможем, так как у нас очень жесткая конкуренция с местными угольщиками, и они, конечно, не преминут воспользоваться благоприятной для себя ситуацией.
- А что произойдет на БАКе, если спрос на уголь упадет и вам придется сокращать его добычу?
- По этому поводу даже не надо фантазировать, все это "Богатырь" уже переживал в девяностые годы. Это просто катастрофа не только для работников компании, но и для всех людей, живущих в этом регионе, так как наше предприятие градообразующее для Экибастуза.
Проще говоря, при сокращении объемов добычи угля резко повышается его себестоимость, увеличиваются расходы. В связи с этим мы будем вынуждены пересмотреть утвержденные программы по развитию и модернизации разреза. Кроме того, сокращение добычи повлечет за собой ухудшение экологической ситуации в регионе. Возникнет угроза пожаров, так как уголь при длительном хранении имеет свойство самовозгораться.
- Железнодорожники часто упрекают угольщиков в том, что они не могут решить проблему неравномерной отгрузки угля. Так, в зимний период не хватает вагонов, а в летний они простаивают. Что вы скажете по этому поводу?
- Это действительно осложняет как нашу работу, так и железной дороги в целом. Но мы принимаем все возможные меры, чтобы сгладить сезонный характер поставок топлива. В этом году объем перевезенного угля в летний период вырос на 2 млн 590 тыс. тонн в сравнении с прошлым годом. И это произошло в результате долгой кропотливой работы дирекций по маркетингу и продажам, финансовой службы с нашими потребителями. Для сохранения спроса мы постоянно работаем над повышением качества угля, снижением себестоимости продукции за счет внедрения новых технологий.
Мы хотим, чтобы так было всегда и чтобы и завтра наш уголь был конкурентоспособным на любом рынке.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Кайрат Келимбетов: Настало время масштабных проектов 29.09.2006
Закрылась книга заявок в рамках IPO акций АО "РД КМГ" 29.09.2006
За два года бюджет Алматы возрос в 2 раза 29.09.2006
Фондом "Казына" разработан комплекс мер по повышению эффективности использования бюджетных средств 28.09.2006
Главный исполнительный директор "Казахмыса" покидает компанию и продает свои акции 28.09.2006
Одно другому не мешает 28.09.2006
Газпром и Казахстан создают совместное предприятие на базе перерабатывающих мощностей Оренбургского газоперерабатывающего завода 28.09.2006
Бум внешних заимствований частным сектором в Казахстане и РФ может негативно сказаться на развитии национальных экономик 28.09.2006
На легализацию имущества поступило более 104 тысяч заявлений 28.09.2006
Объем инвестиций в основной капитал по городу Алматы к концу 2009 года увеличится почти в полтора раза 27.09.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz