NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 04:49 ast
02:49 msk

Так кто везет американские тепловозы?
Миллиардный контракт с General Electric заключила, судя по всему, не КТЖ, а ее "дочка"
16.10.2006 / экономика

Ерлан РАМАЗАНОВ, Сергей ХЕЦУРЯНИ, "Республика", 13 октября

На днях американская корпорация General Electric сообщила о подписании контракта на поставку магистральных тепловозов для нужд национальной компании "Казахстан темир жолы" Но, как следует из сообщений российских средств массовой информации, контракт подписан не с государственной компанией, а с частной – "Локомотив-Лизинг".

При всестороннем изучении информация о подписанном контракте порождает немалое количество вопросов. Странность заключается, к примеру, в том, что представители официальных кругов либо очень удивляются самому факту подписания подобного контракта, либо вообще отказываются комментировать ситуацию.

С кем договор?

Тем временем сумма договорных обязательств составляет $670-680 миллионов, а общий пакет, по мнению президента национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" Ерлана Атамкулова, достигает $1 млрд. Это крупнейшая для республики сделка, и уже хотя бы поэтому заключение договора с General Electric должно было стать темой номер один, во всяком случае среди экономической элиты Казахстана.

Однако нам не удалось найти ни одного человека, согласного прокомментировать это событие и прояснить некоторые моменты. Например, ответить на вопрос, из каких именно источников казахская сторона намерена финансировать проект. По полученным от близких к правительству структур данным, такие средства не заложены ни в республиканском бюджете, ни в бюджете "Казахстан темир жолы".

Потенциально единственным вариантом финансирования такого крупного проекта могли бы стать заемные средства. Однако у "Казахстан темир жолы" уже около $1 млрд. долговых обязательств. Мало того, холдинг "Самрук", куда входит "Казахстан темир жолы", запретил железнодорожной компании увеличивать свои долговые обязательства.

Сопоставляя этот факт с упорным молчанием госструктур и ведомств, многие эксперты уже высказывают предположение, что соглашение, если оно и подписано, General Electric на самом деле заключила не с государственной "Казахстан темир жолы", а некой частной компанией. При этом ее даже называют – якобы это "Локомотив-лизинг".

Логика отдыхает

Есть еще один момент, который вызывает удивление уже у технических специалистов. Тепловозы General Electric не проходили испытания в Казахстане, не известно, соответствуют ли они нормам и требованиям, существующим в стране, и будут ли подтверждены заявленные характеристики.

Но одно можно сказать с уверенностью: локомотивы серии "Evolution", которые предполагается поставлять в Казахстан, имеют существенный недостаток - завышенную нагрузку на рельсы. Она в полтора раза выше норматива, установленного самой "Казахстан темир жолы". Попросту говоря, эти локомотивы очень тяжелые. Следовательно, применение таких тепловозов в Казахстане невозможно, и перед началом эксплуатации потребуется их коренная реконструкция. Использование же локомотивов General Electric без реконструкции может существенно повлиять на состояние железнодорожных путей и в конечном счете привести к ускоренному выводу их из строя.

В этом контексте становится непонятным, зачем такие тепловозы компания "Локомотив-лизинг" собирается закупать у General Electric, если и сейчас ясно, что уже после первого года эксплуатации этих тепловозов Казахстану понадобится проводить дорогостоящую реконструкцию железнодорожного полотна? По самым приблизительным оценкам, стоимость такой реконструкции в десятки, если не в сотни раз превышает стоимость контракта с General Electric, что выходит за пределы всякой логики.

Из первых рук

Изложенные факты лишь усиливают и без того неясную ситуацию с контрактом на поставку американских тепловозов. Поэтому за разъяснениями мы решили обратиться непосредственно к руководству АО "НК "Казахстан темир жолы". Однако не только поговорить, но и просто застать кого-то в приемной высокого руководства нам так все эти дни и не удалось. Посчастливилось поговорить лишь с начальником управления по связям с общественностью АО "НК "Казахстан темир жолы" Шинар МАЛИК.

Правда, разговор с ней не внес никакой ясности в ситуацию – впрочем, судите сами:

- Шинар Маликовна, как Вы прокомментируете сделку по покупке локомотивов у General Electric?

– По этому вопросу вы можете послать нам официальный запрос по факсу. Потому что это актуальная тема, и многие ваши коллеги нас уже спрашивали и обращались к нам. А сейчас я вряд ли смогу вам что-либо прокомментировать, потому что не особо владею ситуацией.

- Нас на самом деле больше всего интересует такой вопрос: что это за фирма такая, "Локомотив-Лизинг"? По некоторой информации, именно с ней General Electric и заключила договор на поставку тепловозов.

– Я очень сожалею, но ничем не могу вам помочь, потому что не владею информацией.

- Скажите только, это не "дочка" "Казахстан темир жолы"?

– Вы знаете, без понятия.

…Гораздо больше ясности в ситуацию внес Константин НАЗАРОВ, директор по развитию казахстанского филиала компании General Electric.

- Не могли бы Вы дать комментарий по сделке между компанией General Electric и предприятием "Локомотив-Лизинг"?

– По данному соглашению у нас есть так называемый "non disclosure agreement" – пункт, который говорит о том, что мы не имеем права распространять информацию о данном соглашении. Почему это так? Потому что оператором проекта выступает компания "Казахстан темир жолы" в лице своей "дочки" АО "Локомотив-Лизинг"…

- Ну а хотя бы на какие-то общие вопросы Вы можете ответить? Например, в прессе появилась информация о том, что локомотивы Evolution не подходят для эксплуатации на наших железных дорогах. Как Вы можете это прокомментировать?

– Я даже скажу, откуда вы эту информацию взяли – она появилась в российской прессе. Но опять же комментировать я вам ничего по этому поводу не буду. "Казахстан темир жолы" намного лучше это откомментирует просто потому, что я не технический специалист.

Но, с точки зрения, здравого смысла вы сами подумайте, когда у нас пути рассчитаны на одну нагрузку, станет ли "Казахстан темир жолы" покупать локомотивы, которые предполагают нагрузку в полтора раза большую? То есть вы, допустим, как бизнес-менеджер, станете покупать машину, которая будет разрушать ваши дороги? Я так думаю, что нет.

К тому же то, что пишет российская пресса, не всегда является истиной. Потому что, вы сами, наверное, знаете, что есть статьи, которые определенным образом заказываются. Ведь это большая экономическая борьба. У нас есть определенные конкуренты, в частности российский "Трансмашхолдинг", и, соответственно, конкурентная борьба за такие крупные проекты идет очень жестокая и не всегда честная.

ОТ РЕДАКЦИИ – Наши поиски компании "Локомотив-лизинг" не увенчались успехом. Хотя именно в этой компании, по большому счету, должны компетентно ответить на все наши вопросы. Но мы не собираемся сдаваться, и о результатах очередного журналистского расследования обязательно расскажем нашим читателям.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
МВФ рекомендует Казахстану для сдерживания инфляции продолжить ужесточение денежно-кредитной политики 31.10.2006
"Передовые технологии используются эффективнее" 31.10.2006
Стоп-кран для КТЖ 31.10.2006
Строительство Мойнакской ГЭС может затянуться из-за возможной невыдачи госгарантий по этому проекту 31.10.2006
Стокгольмский арбитраж подтвердил преимущественное право LUKOIL Overseas на выкуп 50-процентной доли в Тургай Петролеум 31.10.2006
"АО "Валют-Транзит-Банк" - еще один шаг на пути к возрождению" 31.10.2006
В ОПЕК боятся, что в 2007 г. нефть станет стоить 40 долларов и готовы дальше сокращать добычу 31.10.2006
О модернизации экономики придется забыть 31.10.2006
В республике по бюджетным программам и программам развития недоосвоено свыше 53 млрд. тенге 30.10.2006
"Экономические показатели Казахстана остаются высокими" 30.10.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz