NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 07:23 ast
05:23 msk

"Тепловозы Evolution выведут Казахстан в ряд государств - экспортеров локомотивов"
Е.Атамкулов: Казахстан является первой страной, подписавшей соглашение с GE на право производства и реализации тепловозов серии Evolution в другие страны. Это позволяет рассчитывать на возможность поставок современных тепловозов как на рынки стран Содружества, так и других стран
30.10.2006 / экономика

Светлана ШЕСТЕРНЕВА, "Панорама", 27 октября

В конце прошлого месяца в рамках визита главы государства Нурсултана Назарбаева в США президент АО "НК "Казахстан темiр жолы" Ерлан Атамкулов совместно с представителями компании "Дженерал Электрик" подписали ряд стратегических документов, связанных с обновлением тепловозного парка республики на общую сумму $650 млн. В частности, был подписан ряд соглашений о приобретении комплектов оборудования для сборки 300 тепловозов ES44ACi серии Evolution, передаче технологии по производству и покупке 10 тепловозов этой серии. Данная сделка призвана обеспечить полную замену тепловозного парка железной дороги Казахстана.

Крайняя изношенность казахстанского тепловозного парка, до недавнего времени составлявшая порядка 80%, стала серьезным препятствием для удовлетворения потребностей быстрорастущей экономики в перевозках и реализации транзитного потенциала страны. Тепловозы 2ТЭ10М, спроектированные в 60-е годы прошлого столетия, были недостаточно надежны и неэкономичны с позиций техобслуживания и расхода топлива, поэтому железнодорожники приняли решение обновить тяговый состав. В связи с ощутимыми временными и финансовыми затратами, а также невозможностью одновременного вывода из строя большого количества единиц локомотивов обновление парка проходило в два этапа.

На первом этапе модернизации, начавшемся в 1996 г., состоялась замена силового оборудования тепловоза, что практически обеспечило ему характеристики нового локомотива. В процессе эксплуатации первых семи секций модернизированных локомотивов с новым индексом 2ТЭ10МК была достигнута значительная экономия средств на их содержание, уменьшен расход топлива и дизельного масла. Эти тепловозы продолжают эксплуатироваться до сих пор.

Учитывая опыт, приобретенный в 2003 г., АО НК "Ћазаћстан темiр жолы" продолжила работы по модернизации тепловозов в более углубленном виде. Так, на втором этапе усовершенствования локомотив снабдили новым силовым, вспомогательным оборудованием и электронной системой управления и диагностики американской фирмы GE. В феврале 2004 г. первый модернизированный тепловоз 2ТЭ10МК с поездом, масса которого превышала существующую норму на 700 тонн, испытали на одном из самых трудных участков железной дороги - Кандагаш - Сексеул. Испытания подтвердили надежность и значительное улучшение технических характеристик, сокращение времени следования поездов по участку; кроме того, усовершенствованный 2ТЭ10МК наполовину сокращал расход масла и примерно на 20% - топлива. В настоящее время по отработанной схеме модернизированы 214 секций тепловозов, что позволило увеличить весовые нормы для грузовых поездов на участке Кандагаш-Сексеул с 3,5 до 4 тыс. тонн, на участке Кандагаш - Макат - с 4 до 4,5 тыс. тонн, на участке Сайутес - Мангистау - с 3,2 до 3,8 тыс. тонн.

Модернизация тепловозов позволила лишь поддержать имеющийся парк в технически исправном состоянии, однако при интенсивном росте объемов перевозок требовался тяговый подвижной состав нового поколения. Компания GE предложила для строительства в Казахстане тепловоз Evolution с асинхронным тяговым приводом, спроектированный с учетом современных требований. Сравнительный анализ показал, что предлагаемый двигатель GEVO является одним из лучших по своим технико-экономическим показателям. По мощности силовой установки и тягового двигателя Evolution значительно превосходит как казахстанский тепловоз 2ТЭ10МК, так и российский "Пересвет" серии 2ТЭ25К, при этом в номинальном режиме расходует на порядок меньше топлива и не превышает существующую нагрузку на рельс.

Как известно, в ближайшие два года близ Астаны будет построен Казахстанский тепловозосборочный завод, в функции которого также войдет сборка магистральных тепловозов серии Evolution. Как отмечает глава АО "НК "КТЖ" Ерлан Атамкулов, серийно-магистральные тепловозы с асинхронным тяговым приводом в настоящее время не выпускаются ни в одной из стран СНГ. "Казахстан является первой страной, подписавшей соглашение с GE на право производства и реализации тепловозов серии Evolution в другие страны. Это позволяет рассчитывать на возможность поставок современных тепловозов как на рынки стран Содружества, так и других стран. Главный партнер - компания General Electric достаточно долго работает в Казахстане, выпуская новые тепловозы как самостоятельно, так и в кооперации с другими компаниями. В настоящее время компанией выпущено более 2 тыс. магистральных тепловозов ES44ACi серии Evolution с асинхронным тяговым двигателем. Предложенная модель приемлема как для грузовых, так и для пассажирских перевозок на территории Казахстана", - подчеркнул г-н АТАМКУЛОВ.

Комплектующие для 300 тепловозов, предназначенных для сборки на новом предприятии, будут поставляться в РК в два этапа. Сначала основные и наиболее ответственные комплектующие части будут поступать с заводов GE, в дальнейшем, в рамках программы импортозамещения, изготовление большей части узлов и деталей будет освоено на отечественных предприятиях. Казахстанские специалисты, занятые в процессе сборки локомотивов, пройдут обучение на заводе-изготовителе. "Современные, экономичные локомотивы Evolution позволят нарастить объемы и качество перевозок, придадут импульс развития импортозамещению, создадут сотни новых рабочих мест и впервые в истории выведут нашу страну в число государств - экспортеров локомотивов", - уверен президент АО "НК "КТЖ".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
МВФ рекомендует Казахстану для сдерживания инфляции продолжить ужесточение денежно-кредитной политики 31.10.2006
"Передовые технологии используются эффективнее" 31.10.2006
Стоп-кран для КТЖ 31.10.2006
Строительство Мойнакской ГЭС может затянуться из-за возможной невыдачи госгарантий по этому проекту 31.10.2006
Стокгольмский арбитраж подтвердил преимущественное право LUKOIL Overseas на выкуп 50-процентной доли в Тургай Петролеум 31.10.2006
"АО "Валют-Транзит-Банк" - еще один шаг на пути к возрождению" 31.10.2006
В ОПЕК боятся, что в 2007 г. нефть станет стоить 40 долларов и готовы дальше сокращать добычу 31.10.2006
О модернизации экономики придется забыть 31.10.2006
В республике по бюджетным программам и программам развития недоосвоено свыше 53 млрд. тенге 30.10.2006
"Экономические показатели Казахстана остаются высокими" 30.10.2006

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz