АТЫРАУ. 31 октября. КАЗИНФОРМ /Андрей Соколов/
Компания "Аджип ККО" завершает бурение двух эксплуатационных и двух оценочных скважин в казахстанском секторе Каспийского моря, сообщает корреспондент Казинформа.
По информации регионального менеджера Аджип ККО Лучано Васкеса, озвученной во время встречи с представителями СМИ, кроме этого на сегодняшний день компания завершила проходку и обустройство 6 разведочных, 6 оценочных и 3 эксплуатационных скважин.
Бурение ведется на одном из четырех искусственных островов, сооруженных компанией на море на месторождении Кашаган, с буровой установки 401. Еще одна буровая установка, 402, монтируется. На острове также продолжается сооружение технологического центра, на котором будет проходить отделение сероводорода от нефти.
-----
На сроки начала добычи нефти на шельфе Каспия повлияла сложность проекта АТЫРАУ. 31 октября. КАЗИНФОРМ /Андрей Соколов/
Основной причиной переноса сроков добычи ранней нефти на гигантском месторождении Кашаган в шельфовой зоне казахстанского сектора Каспийского моря является сложность и уникальность проекта, сообщает корреспондент Казинформа. Об этом впервые публично в Атырау заявил региональный менеджер Аджип ККО Лучано Васкес.
По его словам, кашаганский проект – один из самых сложных в мире. Нефть, содержащую 18 процентов примеси сероводорода, придется добывать в очень сложных условиях мелководного моря, где летом очень трудно проходить судам с большой осадкой, а зимой ледяные торосы не дают возможности постоянно вести работу на искусственных островах, насыпанных в море. "Но это вполне допустимое в мировой нефтяной практике отклонение от первоначальных планов, когда сложные проекты, не имеющие стандартов, канонов, требуют особого подхода", - сказал Л.Васкес.
Напомним, что по первоначальным планам Аджип ККО должен был начать добычу в 2005 году, извлекая на первом этапе до 300 тысяч баррелей углеводородного сырья в сутки, а в последствии доведя объем добычи до 450 тысяч баррелей в сутки. Но по согласованию с Правительством Казахстана сроки начала добычи были отодвинуты на конец 2007 года. Однако, как утверждают специалисты, внимательно следящие за продвижением проекта, этот срок тоже может быть отодвинут. На сегодняшний день на строительстве завода в Карабатане, где будет готовиться к отправке на экспорт кашаганская нефть, смонтировано лишь 25 процентов оборудования. Медленнее, чем раньше намечалось, идет прокладка трубопроводной системы, которая должна соединить морские месторождения с заводом. |