Алматы (Алма-Ата). 7 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
В Алматы, согласно его среднесрочной стратегии развития, разработан масштабный проект, направленный на снижение транспортной нагрузки на городские улицы и обеспечение беспрепятственного проезда по основным магистралям мегаполиса.
Презентация данного проекта с участием акима (главы администрации) Алматы Имангали Тасмагамбетова состоялась во вторник.
В рамках проекта к 2009 году в городе запланировано построить и ввести в эксплуатацию в общей сложности 16 транспортных развязок на пересечениях основных автомагистралей к двум уже действующим.
В частности, согласно проекту, на проспекте Аль-Фараби на пересечениях с улицами Фурманова, Жарокова, Дулати, Розыбакиева и Гагарина будут проложены туннели, осуществлены работы по расширению двух мостов - через реки Большая Алматинка и Есентай. Кроме того, запланирована "пробивка" проспекта Аль-Фараби на восток до Талгарского тракта. Между тем в настоящее время уже ведется строительство туннеля под проспектом Аль-Фараби в месте будущего его пересечения с улицей Сейфуллина.
При этом на улице Сейфуллина запланировано строительство туннелей на пересечении с улицами Тимирязева и Жансугурова.
На улице Саина предусмотрено строительство развязок на пересечениях с улицами Шаляпина и Жандосова, проспектом Абая.
На проспекте Рыскулова в рамках проекта запланировано возведение 4-х развязок: на пересечениях с улицами Сейфуллина, Жансугурова, Кудерина, Бокейхана.
На проспекте Абая намечено строительство крупной транспортной развязки на пересечении с улицами Жандосова и Сатпаева ("Тещин язык"), реконструкция трассы с обеспечением обособленных левых и правых поворотов на всех перекрестках проспекта, что позволит сквозному проезду транспорта.
На проспекте Райымбека будет построен тоннель с выходом на пересечение улиц Суюнбая и Пушкина, а также туннели на пересечениях с улицами Тлендиева и Розыбакиева, будут проведены работы по обеспечению обособленных левых и правых поворотов на всех перекрестках данного проспекта, при этом намечена пробивка улицы Муканова от улицы Макатаева до проспекта Райымбека.
Кроме того, акимат (администрация) Алматы надеется в середине следующего года приступить к строительству Большой кольцевой автодороги (БАКАД) протяженностью порядка 70 км, которая призвана разгрузить Алматы от транзитного автотранспорта. Строительство БАКАД оценивается в 350 млн евро без учета средств, которые будут затрачены на выкуп расположенных в районе прохождения трассы различных объектов. Ширина автодороги составит 100 метров, проект находится в стадии разработки, требует согласования с акиматом Алматинской области, по территории которой будет проложена часть автодороги.
Алматы - крупнейший мегаполис Казахстана, расположен в живописной местности - у подножия гор Заилийского Алатау на высоте от 500 до 1 тыс. метров над уровнем моря. Сегодня в нем проживают порядка 1,5 млн. человек. В декабре 1997 года Алматы утратил статус столицы Казахстана после того, как новой столицей республики стала Астана.
-----
В Алматы на проспекте Аль-Фараби в районе реки Есентай будут построены два современных парка Алматы (Алма-Ата). 8 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Два современных парка - "Аль-Фараби парк" и "Есентай парк" - будут построены в Алматы на проспекте Аль-Фараби в районе реки Есентай (бывшая Весновка).
Проекты этих парков были презентованы руководителям республиканских и алматинских СМИ в минувший вторник. В ней принял участие аким (глава администрации) города Имангали Тасмагамбетов.
Организаторы презентации рассказали, что "Аль-Фараби парк" будет построен на частные инвестиции ориентировочно к весне 2008 года выше одноименного проспекта и разместится на общей площади порядка 60 га. Парк отдыха будет разбит на две условные части, стоимость строительства каждой оценивается в 35-40 млн евро. На территории парка запланировано строительство сети ресторанов, развлекательных комплексов и аттракционов, каскад водоемов, детская железная дорога и другие объекты досуга.
Между тем многофункциональный комплекс "Есентай парк", строительство которого в настоящее время началось на нижней стороне проспекта Аль-Фараби, как было подчеркнуто на презентации, "станет самым передовым и современным архитектурным ансамблем Алматы".
Согласно проекту, "Есентай парк" расположится на участке в 8,67 гектара. Комплекс будет состоять из шести зданий, включающих гостиницу и апартаменты с обслуживанием, три жилых массива с собственными садами и анклавами, деловые офисы мирового класса, фитнес-центр и теннисный клуб, а также торгово-развлекательный комплекс с ресторанами и 12-зальным кинотеатром. Предусмотрена парковка для автомобилей, система безопасности с использованием высоких технологий.
Общая площадь комплекса составит 342 тыс. кв. метров. Предварительное финансирование проекта составляет $673 млн. Организатором финансирования является казахстанский коммерческий "Казкоммерцбанк".
Завершение строительства (в черновой отделке) самой высокого в Казахстане здания высотой в 162 метра (38 этажей) в составе "Есентай парка" запланировано к середине следующего года, спортивно-оздоровительного комплекса - к июню 2008 года, торгового центра - к апрелю 2008 года, жилого дома "А" - к декабрю 2007 года, жилых домов "B" и "C" - к июлю 2008 года.
Для обеспечения сейсмоустойчивости проекта подобного масштаба сконструирована специализированная бетонная конструкция с учетом вероятности землетрясений высокой разрушительной силы. "Строгие сейсмические стандарты, применяемые к проекту "Есентай парка", значительно превышают нормы и требования по сейсмоустойчивости, используемые для подобных высотных зданий в таких сейсмоопасных городах мира, как Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Токио", - отметили устроители презентации.
-----
Региональный финансовый центр г.Алматы - это новое лицо казахстанского бизнеса – И.Тасмагамбетов АЛМАТЫ. 8 ноября. КАЗИНФОРМ /Данияр Сихимбаев/
Региональный финансовый центр г.Алматы (РФЦА) будет построен в соответствии с самыми строгими критериями современной мировой архитектуры и дизайна, безопасности и телекоммуникационных технологий. Об этом аким Алматы Имангали Тасмагамбетов заявил во вторник на встрече с руководителями республиканских СМИ, сообщает Казинформ.
Разработкой генерального плана строительства Центра и проектированием самих зданий занималось нью-йоркское отделение всемирно известного Архитектурного бюро Skidmore, Owings and Merrill (SOM).
РФЦА будет располагать просторным подземным паркингом и другими удобствами, соответствующими его статусу. Будучи достопримечательным объектом главной транспортной артерии Алматы - проспекта Аль-Фараби - этот архитектурный комплекс послужит новой штаб-квартирой для крупнейших банков Казахстана и образует притягательный центр общения для руководителей отечественного и зарубежного бизнеса, отметил аким.
Строительство Центра будет реализовываться в три этапа, включающих десять фаз. Первый этап и первая фаза планируются к завершению в конце 2007 года, второй этап (2-3 фаза) - в конце 2008 года, третий этап - в конце 2009 года. На его территории планируется возведение около 30 офисных зданий общей площадью более одного млн. кв. метров. Предварительная оценка инвестиций составляет более 3 млрд. долларов США. Первая фаза проекта предполагает строительство четырех офисных зданий общей площадью около 160 тысяч кв. метров.
РФЦА - это новое лицо казахстанского бизнеса. В своем современном развитии, способном выдержать конкуренцию на мировом уровне, крупнейший город Казахстана приобретает все более изысканные черты, способствуя росту значимости Алматы как финансового центра Центрально-Азиатского региона. Динамичное экономическое развитие города задает новые стандарты международного бизнеса и притягивает энергию молодых, талантливых и креативных специалистов, стремящихся улучшить свою жизнь, подчеркнул И.Тасмагамбетов.
Каждый элемент этого Центра продумывался и реализовывался с особой тщательностью, чтобы наилучшим образом отразить глобальный характер ведения бизнеса в сегодняшнем Казахстане, только 15 лет назад заявившего о своей независимости. Престижное местонахождение и броский дизайн комплекса обеспечивают проекту репутацию нового делового центра для всей Центральной Азии. |