АСТАНА. 24 января. КАЗИНФОРМ /Айгуль Тулекбаева/
Прибыль по итогам деятельности компании "Казакстан темiр жолы" за 2006 год ожидается в размере 32 млрд. тенге. Однако изменения стандартов финансовой отчетности привели к искусственному увеличению в 2006 году прибыли на эту сумму. Об этом сегодня на заседании коллегии холдинга по управлению государственными активами "Самрук" сообщил исполнительный директор холдинга Сауат Мынбаев, передает Казинформ.
Поясняя данное обстоятельство, глава холдинга отметил, что в связи с изменением стандартов финансовой отчетности затраты на капитальный ремонт путей локомотивов были капитализированы в размере 26 млрд. тенге.
"Если говорить об условиях, сопоставимых с 2005 годом, размеры итоговой неаудированной прибыли за отчетный год составили бы 6 млрд. тенге", – сказал С.Мынбаев. "Это хороший результат для компании, которая на протяжении последних лет была убыточной", - отметил он. В 2005 году убытки компании составили 17 млрд. тенге.
-----
Потребность железнодорожной отрасли Казахстана в инвестициях составляет 1 млрд. долларов ежегодно – глава КТЖ АСТАНА. 24 января. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова
Потребность железнодорожной отрасли Казахстана в инвестициях на ближайшие пять лет составит порядка 1 млрд. долларов США ежегодно. Об этом сегодня в ходе коллегии по деятельности госхолдинга "Самрук" сообщил президент АО "НК "Казакстан темір жолы" Ерлан Атамкулов, передает Казинформ.
"Потребность в инвестициях, обеспечивающих развитие и устойчивую работу железнодорожной отрасли на период 2007-2011гг., по оценкам наших специалистов, составляет 1 млрд. долларов США ежегодно, - проинформировал он. – Однако одной из основных проблем компании остается дефицит инвестиционных ресурсов, что существенно ограничивает наши возможности".
По мнению Е.Атамкулова, инвестиционные планы компании могут быть реализованы только с привлечением как государственных средств, так и частных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства.
Он также проинформировал, что в ближайшие пять лет необходимо обновить порядка 600 магистральных локомотивов и закупить 15 тыс. новых грузовых вагонов. На эти цели будет направлено 280 млрд. тенге.
"Практически все это мы закупаем у России, есть хорошие предпосылки, чтобы мы в Казахстане строили свои вагоны и локомотивы, - подчеркнул глава КТЖ. - Первый казахстанский вагон появится уже в этом году, первый локомотив с двигателем Еvolution мы получим в начале 2008 года". |