www.stat.kz, 1 февраля
| Январь 2007г. к | декабрю 2006г. | январю 2006г. | декабрю 2005г. | Все товары и услуги | 1,1 | 8,5 | 9,5 | Продовольственные товары | 1,6 | 7,6 | 9,0 | Непродовольственные товары | 0,3 | 7,0 | 7,4 | Платные услуги | 1,1 | 12,0 | 12,8 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце цены на фрукты и овощи выросли на 5,2%, яйца - на 5,1%. Прирост цен на хлебопродукты и крупяные изделия составил 1,9% (на хлеб - 3,3%, рис - 2,5%). Цены на молочные продукты увеличились на 1,5% (молоко свежее - на 2,3%, кисломолочные изделия - на 1,3%, сыр и творог - на 0,8%, масло животное - на 0,7%). Уровень цен стал выше на рыбу на 0,9%, мясо и мясопродукты - на 0,8%, а на сахар ниже - на 0,4%.
В группе непродовольственных товаров цены на предметы домашнего обихода, одежду и обувь увеличились по 0,7%, товары личной гигиены - на 0,6%, аудиовизуальное оборудование - на 0,5%. Прирост цен на печатную продукцию составил 1,2%, строительные материалы - 0,8%. Уровень цен на каменный уголь увеличился на 1,2%, дизельное топливо - на 1%, а на бензин снизился - на 3,1%.
В сфере платных услуг цены на жилищно-коммунальные услуги повысились на 1,3%. Значительно выросли тарифы за вывоз мусора - на 10,5%, электроэнергию - на 2,9%, газоснабжение - на 1,5%. Центральное отопление стало дороже на 0,7%, а канализация и водоснабжение - дешевле по 0,6%. Оплата за проезд пассажирским транспортом увеличилась на 1,1%. Услуги учреждений здравоохранения подорожали на 1,9%, культуры - на 0,9%, образования - на 0,6%.
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
-
Цены на продовольственные товары в январе 2007 года по сравнению с январем 2006 года увеличились на 7,6%
Материалы регулярно проводимого наблюдения за уровнем цен на продовольственные товары показали, что в январе т.г. по сравнению с соответствующим месяцем 2006 года цены на овощи увеличились на 33,5%, фрукты свежие – на 9,1%. Молочные изделия за названный период стали дороже на 6,5%, масло животное - на 3,2%. Мясо и мясопродукты подорожали на 6,1%. Уровень цен на баранину, говядину и конину увеличился на 8-10%, колбасные изделия - на 5,4%, свинину – на 3,1%, а на птицу снизился - на 5,1%.
Прирост цен на хлебопродукты и крупяные изделия составил 6,6%. Цены на крупы увеличились на 14%, рис - на 11,1%. Хлеб стал дороже на 7,8%, мука - на 2,9%, макаронные изделия - на 2,1%. Повышение цен отмечено на сахар, джем и другие кондитерские изделия – на 9,1%, рыбу и морепродукты - на 6,5%, безалкогольные напитки – на 3%.
-
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения по Республике Казахстан в январе 2007г. составила 8521 тенге
| Величина прожиточного минимума | в том числе | Соотношение с величиной в среднем на душу, в процентах | Изменение в процентах к предыдущему месяцу | продоволь-ственные товары | непродоволь-ственные товары и платные услуги | В среднем на душу населения | 8521 | 5112 | 3409 | 100,0 | 102,7 | Социально-демографические группы: | | | | | | дети, до 13 лет | 6781 | 4069 | 2712 | 79,6 | 102,9 | подростки, 14-17 лет | | | | | | юноши | 10734 | 6440 | 4294 | 126,0 | 102,7 | девочки | 8225 | 4935 | 3290 | 96,5 | 102,7 | трудоспособное население, старше 18 лет: | | | | | | мужчины | 10165 | 6099 | 4066 | 119,3 | 102,7 | женщины | 8071 | 4843 | 3228 | 94,7 | 102,7 | пенсионеры и пожилые люди | 7953 | 4772 | 3181 | 93,3 | 102,7 |
* * *
Методологические пояснения
Прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины. Минимальная потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека в натуральном и стоимостном выражении. Она состоит из продовольственной корзины и фиксированной доли расходов на непродовольственные товары и платные услуги. Доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40 процентов стоимости минимальной потребительской корзины. |