Астана. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Оператор мобильной связи "GSM Казахстан" (с торговыми марками K"Cell и Activ) обязался с 15 февраля текущего года ввести шаг тарификации в 1 секунду внутри своей сети, вместо ранее действовавшего 10, 30 и 60-тисекундного шага.
Данное обязательство компания приняла на себя по итогам внеплановой проверки ее деятельности в период с 1 января 2004 года по 31 октября 2005 года, которая была проведена комитетом по защите конкуренции министерства индустрии и торговли, сообщается в распространенном во вторник пресс-релизе комитета.
Кроме того, по результатам этой проверки комитет в своем предписании в адрес компании указал на необходимость ввести 10-секудный шаг тарификации на все исходящие звонки на сети других операторов связи, за исключением международных соединений.
"Только пересмотр шага тарификации приведет к снижению расходов абонентов на 23-25%", - отмечается в пресс-релизе.
Помимо этого, сообщается в нем, "с 15 февраля компания обязуется снизить тарифы в среднем на 20% за минуту разговора на все исходящие местные звонки", а также "в этом году дополнительно снизить свои тарифы в среднем на 10%".
"Также комитет намерен настаивать на введении шага посекундной тарификации не только внутри сети компании, но и при взаиморасчетах с другими мобильными операторами, в том числе и оператором фиксированной связи, что в среднем может привести к дополнительной 25%-ной экономии расходов абонента", - подчеркивается в пресс-релизе.
"GSM Казахстан" начала свою деятельность в Казахстане в 1999 году. Абонентская база компании составляет свыше 3,5 млн абонентов.
Компания предоставляет в республике услуги мобильной связи стандарта GSM-900. Ее акционерами являются фино-шведо-турецкая FinTur и АО "Казахтелеком".
В настоящее время в Казахстане действуют еще один крупный оператор мобильной связи стандарта GSM - компания Kar-Tel (с торговыми марками K-Mobile, Beeline).
Ожидается, что в феврале текущего года в стране заработает еще один GSM-оператор - Mobile Telecom Service (MTS, создается АО "Казахтелеком"), который будет предоставлять услуги под торговой маркой NeoTelecom.
Вместе с тем компания "Алтел" ("дочка" "Казахтелекома", торговые марки Dalacom и PAThWORD) предоставляет услуги мобильной связи в стандарте CDMA.
Население Казахстана превышает 15,3 млн человек, пользователями мобильной связи является порядка 46% населения. |