Лондон. 13 февраля. ИНТЕРФАКС-АНИ
Российско-британская ТНК-ВР в настоящее время осуществляет своповые поставки нефти в Китай, но рассчитывает в текущем году получить квоту на прямые поставки, сообщил вице-президент ТНК-ВР по сбыту Энтони Консидайн журналистам в Лондоне.
Он отметил, что компания хочет поставлять нефть в Китай, однако в настоящее время делает это путем свопов с казахстанскими производителями через казахстанско-китайский нефтепровод Атасу-Алашанькоу. По его словам, в годовом исчислении эти объемы составляют около 1 млн тонн нефти.
В то же время, сказал Э.Консидайн, компания рассчитывает получить квоту от АК "Транснефть" для осуществления прямых поставок (по нефтепроводу Омск-Павлодар в нефтепровод Атасу-Алашанькоу), чтобы начать их уже в 2007 году.
Ранее вице-президент управления продаж и логистики бизнес-направления переработки и торговли "ТНК-ВР Менеджмент" Джонатан Коллек говорил, что ТНК-ВР заключила контракт на поставку нефти с китайской CNPC с января 2007 года.
Кроме того, ранее ТНК-ВР предоставила техническую нефть в объеме 400 тыс. тонн для заполнения нефтепровода Атасу-Алашанькоу, который начал работать в 2005 году.
Д.Коллек отмечал, что российская нефть необходима для разбавления казахстанской нефти, поступающей по этому нефтепроводу, в объеме 180-200 тыс. тонн в месяц для предотвращения ее замерзания в зимний период.
НК "Роснефть" также заявляла о планах поставлять 1,5 млн тонн нефти в Китай по этому направлению. В настоящее время "Роснефть" поставляет 8,8 млн тонн нефти в год в Китай по железной дороге.
Президент "Транснефти" Семен Вайншток не исключал, что объем прокачки российской нефти в Китай по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу в 2007 году составит 7 млн тонн.
"Полагаю, что через Казахстан по Атасу-Алашанькоу, возможно, будет прокачано 7 млн тонн российской нефти. Это будет зависеть от того, насколько они (Казахстан - АНИ) сумеют справиться с собственной вязкостью", - пояснял он.
В настоящее время трубопровод заполняется нефтью Кумкольского месторождения, которая отличается высоким содержанием парафинов. Предполагалось, что российская нефть сможет уменьшить вязкость нефти и это облегчит прокачку сырья, в частности, в зимний период. В период холодов вязкость нефти увеличивается, что приводит к необходимости ее подогревать для обеспечения транспортировки.
Нефтепровод Атасу-Алашанькоу является второй частью межгосударственного нефтетранспортного проекта "Казахстан-Китай". Владельцем нефтепровода является СП ТОО "Казахстанско-китайский трубопровод", участниками которого на равнодолевой основе выступают АО "КазТрансОйл" (нефтетранспортная "дочка" национальной нефтегазовой компании "КазМунайГаз") и Китайская национальная корпорация по разведке и разработке нефти и газа.
Протяженность нефтепровода составляет 962,2 км, диаметр трубы - 813 мм, пропускная способность 10 млн тонн нефти в год на первом этапе с возможностью увеличения до 20 млн тонн в год на втором этапе. |