Владислав ШПАКОВ, "Экспресс-К", 7 апреля
Возможно, в скором времени некоторые российские грузы будут провозиться через Казахстан по внутреннему тарифу. В свою очередь, "как родные", будут принимать у себя наши составы и россияне.
Вчера комитет сената по международным делам, обороне и безопасности рассмотрел законопроект о ратификации российско-казахстанского соглашения, касающегося порядка уплаты провозных платежей и оформления перевозок грузов по участкам железных дорог Казахстана, расположенных на территории России, и российских, пролегающих по нашей территории.
"Формально свои, но фактически чужие" железнодорожные пути протянулись с запада на восток - от российского Саратова через наш Уральск и до нашей же (но расположенной на территории РФ) станции Илецк. Сейчас транзит, например, 1 тонны строительных грузов по казахстанской территории обходится россиянам в 4646 тенге за 1 тысячу километров. А после ратификации, возможно, эта цена упадет до 3209 тенге.
То же самое на линии Петропавловск (считая от погранперехода) - Астана. Тариф на перевозку 1 тонны угля на 500 километров - порядка 583 тенге. А внутри республики - 480 тенге.
Ратификация соглашения уравняет наших северных соседей с нами на этих направлениях. Они со своей стороны тоже пойдут навстречу казахстанским перевозчикам. Но помимо этого можно надеяться, что с понижением тарифов на движение по "своим, но чужим" участкам железной дороги снизятся и цены на пассажирские билеты. |