NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)








Поиск  
Среда 11.12.2019 09:20 ast
06:20 msk

В 2008 году убытки перевозчиков от выполнения социально значимых железнодорожных сообщений будут полностью покрыты за счет госсубсидий
Е.Атамкулов: В 2005 и 2006 годах на субсидирование убытков перевозчиков из республиканского бюджета ежегодно выделялось около 8,9 млрд тенге при необходимом размере субсидий в 21,5 млрд и 23,4 млрд тенге соответственно
20.04.2007 / экономика

Астана. 19 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

В Казахстане в 2008 году на субсидирование убыточных социально значимых пассажирских железнодорожных сообщений из республиканского бюджета будет выделено около 23 млрд тенге (текущий 122,25/$1), заявил министр транспорта и коммуникаций республики Серик Ахметов.

"Я только что разговаривал с премьер-министром, он подтвердил, что в 2008 году субсидирование пассажирских перевозок будет осуществлено в полном объеме (из республиканского бюджета - "ИФ-К")", - сказал С.Ахметов на совещании по вопросам организации пассажирских перевозок в четверг в Астане.

"Минтранском совместно с КТЖ (национальная железнодорожная компания "Казахстан Темир Жолы" - "ИФ-К") и госхолдингом "Самрук" подготовили соответствующую бюджетную заявку и, я думаю, субсидирование этих сообщений будет в следующем году обеспечено в полном объеме", - подчеркнул министр.

В свою очередь выступивший на совещании глава КТЖ Ерлан Атамкулов напомнил, что в 2005 и 2006 годах на субсидирование убытков перевозчиков из республиканского бюджета ежегодно выделялось около 8,9 млрд тенге при необходимом размере субсидий в 21,5 млрд и 23,4 млрд тенге соответственно.

"При этом консолидированный непокрытый убыток перевозчиков за 2005-2006 годы составил порядка 6,5 млрд тенге", - отметил Е.Атамкулов в этой связи.

Между тем, по его информации, в текущем году в республиканском бюджете на субсидирование пассажирских перевозок предусмотрено 9,5 млрд тенге "при потребном объеме субсидий в размере 24,5 млрд тенге".

"При этом для покрытия затрат пассажирских перевозчиков в полном объеме с учетом выделяемых субсидий необходимо повышение тарифов на перевозку пассажиров в среднем на 40-50%, что, конечно же, вызовет социальную напряженность среди населения, для которого железнодорожный транспорт является не только доступным средством передвижения, но и безальтернативным в отдельных регионах в силу географических и природно-климатических особенностей", - пояснил глава КТЖ.

Вместе с тем, по его словам, "в целях обеспечения доступности услуг для населения уровень тарифов на перевозки, регулируемых комитетом по защите конкуренции, сегодня искусственно сдерживается".

"В течение 2005-2007 годов дефицит субсидий частично покрывается за счет минимального повышения тарифов, а также за счет средств КТЖ путем предоставления пассажирским перевозчикам скидки к тарифу на услуги магистральной железнодорожной сети в размере 99%", - сказал Е.Атамкулов, добавив, что нацкомпания в течение 2005-2006 годов "при оказании услуг магистральной железнодорожной сети для перевозчиков недополучила доход в размере более 15,7 млрд тенге, в 2007 году данный показатель составит 9,8 млрд тенге".

По данным Минтранскома, в текущем году в тендере на организацию пассажирских перевозок по 61 социально значимому железнодорожному маршруту впервые, помимо трех государственных, приняли участие пять частных компаний, которые кроме внутриобластных маршрутов, теперь также обслуживают и межобластные сообщения.

Кроме того, в 2007 году Минтранском расширил перечень социально значимых межобластных сообщений, в который включены маршруты Алматы-Сарыагаш, Астана-Тобол, Астана-Жезказган и Астана-Мангистау.

--

При отсутствии обновления и модернизации дефицит пассажирских вагонов в РК к 2010 году составит более 1200 единиц – глава КТЖ
АСТАНА. 19 апреля. КАЗИНФОРМ /Дина Ермаганбетова/

К 2010 году при отсутствии обновления и модернизации дефицит парка пассажирских вагонов в Казахстане составит более 1200 единиц. Об этом сегодня на совещании по вопросам организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом под председательством министра транспорта и коммуникаций Серика Ахметова сообщил президент АО "НК "Ќазаќстан темір жолы" Ерлан Атамкулов, передает Казинформ.

"Последнее крупное приобретение пассажирских вагонов датируется 1993-1994 гг., когда было закуплено 247 германских вагонов, - отметил он. - В условиях увеличивающегося спроса на пассажирские перевозки на сегодняшний день существует потребность в увеличении составности поездов порядка 16 пассажирских поездов".

По словам главы КТЖ, дефицит пассажирских вагонов в 2007 году составляет 476, а планируется закупить в Китае 152 вагона. "Так, с учетом приобретаемых 150 вагонов, выбытия вагонов по истечении срока службы, продления срока службы вагонов и роста их потребного парка дефицит подвижного состава в 2008 году составит свыше 500 единиц", - сказал он.

"Для того, чтобы в достаточной мере обеспечить запланированные объемы перевозок в 2008-2010 годах, требуется осуществить закуп порядка 1140 вагонов, при этом в 2008 году необходимо приобрести не менее 400 вагонов. Размер требуемых инвестиций на обновление парка подвижного состава в эти годы составит более 100 млрд. тенге", - добавил Е.Атамкулов.

В этой связи, по его словам, закуп новых вагонов в ближайшие годы должен финансироваться из госбюджета. Без этого "решить проблему дефицита парка вагонов практически не представляется возможным".

На сегодня, по данным КТЖ, физический износ пассажирских вагонов превышает критический пороговый уровень – 60 процентов. В 2007-2010 гг. планируется провести капитальный ремонт порядка 230 вагонов.

Президент компании также подчеркнул, что отмечается также дефицит грузовых вагонов. В 2006 году КТЖ приобрело более 3 тыс. единиц, в нынешнем - планирует более 2 тыс. вагонов.

--

КТЖ рассчитывает на выделение в 2008-2010 годах более 100 млрд тенге бюджетных средств на приобретение свыше 1100 пассажирских вагонов
Астана. 19 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Глава национальной железнодорожной компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ) Ерлан Атамкулов рассчитывает на помощь государства в обновлении пассажирского вагонного парка.

"Размер требуемых инвестиций на обновление подвижного пассажирского состава в 2008-2010 годы оценивается в размере более 100 млрд тенге. Учитывая, что существующий уровень тарифов на перевозку пассажиров не позволяет КТЖ осуществлять инвестиционную деятельность по приобретению новых вагонов, а также убыточность этого вида перевозок и социальную значимость обновления пассажирского вагонного парка, считаем, что приобретение новых вагонов в ближайшие годы должно финансироваться из средств госбюджета", - сказал он в четверг в Астане на совещании по вопросам организации пассажирских перевозок, в работе которого принимали участие депутаты мажилиса (нижняя палата) парламента.

Текущий - 122,25/ $1.

Так, по словам главы КТЖ, без обновления и модернизации подвижного состава до 2011 году дефицит парка вагонов составит порядка 1210 единиц. "Для нормального обеспечения перевозок до 2011 года потребуется закупить 1141 новый вагон, при этом 400 вагонов необходимо приобрести уже в 2008 году", - подчеркнул он.

"Очень просим вас поддержать планы компании по обновлению парка пассажирских вагонов за счет госсредств", - сказал Е.Атамкулов, обращаясь к депутатам.

Глава КТЖ также констатировал, что в настоящее время проблема воспроизводства основных фондов отрасли пассажирских перевозок "принимает системный характер и требует комплексного подхода к ее решению".

Так, по его информации, в структуре пассажирского вагонного парка при средненормативном сроке службы пассажирских вагонов в 28 лет доля вагонов, находящихся в эксплуатации сверх нормативного срока, составляет 21%, более 20 лет - 35%, от 10 до 19 лет - 42%. При этом в 2006 году списанию по превышению срока эксплуатации подлежало 172 вагона или 9% от общего инвентарного парка.

"Физический износ пассажирских вагонов превышает критический пороговый износ 60%", - отметил он в этой связи.

Глава нацкомпании напомнил, что в последний раз Казахстан приобрел крупную партию пассажирских вагонов в 1993-1994 годах, когда "было закуплено 247 германских вагонов на кредитные средства".

"В условиях увеличивающего спроса на пассажирские перевозки на сегодняшний день существует потребность в увеличении составов порядка 16 пассажирских поездов в среднем на 4-5 пассажирских вагонов. Согласно произведенным расчетам, дефицит пассажирских вагонов только в 2007 году составляет порядка 476 единиц", - сказал в этой связи Е.Атамкулов.

Он также напомнил, что в текущем году нацкомпания за счет собственных средств осуществит приобретение 152 вагонов китайского производства. "Покупка этих вагонов не снимает проблему дефицита парка подвижного состава, так как с учетом приобретаемых 152 вагонов, выбытия вагонов по истечению сроков службы, продления сроков службы и роста потребного парка вагонов дефицит подвижного состава в 2008 году составит свыше 500 единиц", - добавил Е.Атамкулов.

Он также рассказал, что в соответствии с требованиями антимонопольного и налогового законодательства "деятельность, связанная с обновлением пассажирского подвижного состава, не соответствует профилю основной деятельности компании".

Между тем в условиях дороговизны услуг по продлению сроков службы вагонов (60-70% от стоимости вагонов новой постройки) наиболее выгодным вариантом является вложение инвестиций в приобретение новых вагонов, что позволит не только сэкономить средства при техническом обслуживании, но и заменить морально устаревающий парк, считает Е.Атамкулов.

Вместе с тем нацкомпания наряду с планируемым приобретением новых пассажирских вагонов в течение 2007-2010 годов рассчитывает также провести за счет собственных средств собственников подвижного состава капитальный ремонт с продлением сроков службы порядка 229 единиц вагонов, отметил также Е.Атамкулов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Потенциал еще есть 30.04.2007
Концы с концами будем сводить без конца 30.04.2007
Япона недвижимость... 30.04.2007
"КазМунайГаз": перспективы инвестиционной политики 30.04.2007
Глобальная экономика и Казахстан. Часть 2 30.04.2007
Поведение доллара перестает удивлять 30.04.2007
АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" сообщило об увеличении добычи нефти в первом квартале 2007 года 30.04.2007
Рукопожатия ценою в миллиарды 30.04.2007
НАК "Казатомпром" и ряд ведущих компаний Японии подпишут 14 соглашений в сфере атомной энергетики 30.04.2007
В Казахстане готовы развернуть мобильную сеть третьего поколения 30.04.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
11.12.19 Среда
79. ГАЛИМОВ Фарит
65. СЫЗДЫКОВ Елкаир
64. САРПЕКОВ Рамазан
62. ТАШМАКОВ Серикбай
61. БАЙЗАТОВ Талгат
61. КАРМАЗИНА Лидия
59. СОТНИКОВА Галина
58. РАХМЕТОВ Бауржан
58. ЧЕКАЕВА Елена
56. ДАНБАЙ Шухрат
56. СУЛТАНОВ Нуркен
55. ОСПАНОВ Куат
55. ПЕРМИНОВ Виктор
54. ЗАКЕНОВ Сембигали
54. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.19 Четверг
85. МАРДЕНОВ Жукен
82. БАЗЫЛОВ Казыкен
82. БАЙЗАКОВ Сайлау
77. САППАЕВ Мендыгали
73. МОСКАЛЕНКО Борис
66. ИОВОВ Эдуард
65. ШАМКЕНОВА Роза
62. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
62. ИСКАКОВ Саулебек
61. АБУОВ Мирбулат
59. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
53. НУРБАЕВ Орман
48. ИСКАКОВ Марлен
46. КИСИКОВ Бекнур
44. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>
13.12.19 Пятница
91. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
80. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
80. ИХСАНОВ Утеген
76. ИСКАКОВ Кайрат
72. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
72. СВОИК Петр
68. МАСЕЛЕЕВА Майдан
64. ЧАРАПИЕВ Туратбек
63. ЕРМЕКОВА Несипбала
62. АСКАРОВ Тулеген
62. БОЙКО Ольга
61. НУРБАЕВА Маржан
55. КАППАРОВ Нуржан
53. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
53. ТОЙБАЕВ Амангельды
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz