NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 02:09 ast
00:09 msk

Air Astana не согласна с выводами Счетного комитета
"Мировая авиационная практика говорит о том, что подавляющее большинство авиакомпаний также начинали свою деятельность с операционного лизинга, поскольку на момент становления молодой, начинающей авиакомпании это наиболее разумное и экономически выгодное решение"
20.04.2007 / экономика

Алматы (Алма-Ата). 19 апреля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Air Astana не согласна с выводами Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Казахстана о неэффективности использования госсредств со стороны авиакомпании.

Как сообщалось, в минувший вторник Счетный комитет распространил сообщение, в котором отмечалось, что в ходе контроля целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета и активов государства в АО "Air Astana" было установлено, что в течение пяти лет авиакомпания не приобретала в собственность воздушные суда, а для осуществления своей деятельности привлекала их на лизинговой основе. При этом, указывал Счетный комитет, приобретенные в 2004 году в лизинг пять самолетов "Фоккер-50" эксплуатируются уже 17 лет и полностью амортизировали свою стоимость.

Не выполнены также условия меморандума о взаимопонимании между правительством Казахстана и BAE Systems Ltd. по созданию совместных компаний по лизингу и техническому обслуживанию воздушных судов, указывалось в информации.

При этом в пресс-релизе также отмечалось, что 2003-2005 годах дивиденды от полученного чистого дохода АО "Air Astana" не начислялись и не выплачивались в доход республиканского бюджета, несмотря на наличие у государства контрольного пакета акций.

В ответ на данное сообщение пресс-службы Счетного комитета АО "Air Astana" в распространенном в четверг пресс-релизе "приводит факты эффективности и обоснованности использования средств республиканского бюджета, инвестированных в авиакомпанию".

"Первоначальный уставный капитал предприятия был сформирован акционерами в размере $17 млн. При этом общая сумма инвестиций в АО "Air Astana" из республиканского бюджета составила $8 млн 670 тыс. Менее чем за 5 лет операционной деятельности к данному моменту АО "Air Astana" выплатило в государственный бюджет Казахстана уже $70 млн в виде налогов и других обязательных платежей", - подчеркивается в пресс-релизе.

Согласно информации авиакомпании, по состоянию на 31 декабря 2006 года собственный капитал данного АО составил 9 млрд 955 млн тенге ($80 млн), что превысило первоначальный размер собственного капитала предприятия почти в пять раз. Текущий курс - 122,25/$1.

В настоящее время, отмечается в сообщении, "авиакомпания является финансово устойчивым и прибыльным предприятием". За 5 лет работы она обеспечила "высокие темпы роста" оказания услуг: в 2006 году было перевезено 1 млн 486 тыс. пассажиров и выполнено 19 тыс 989 рейсов, "что составило более чем четырехкратное увеличение роста по сравнению с аналогичными показателями за 2003 года", указывается в пресс-релизе.

"Высокие темпы роста авиакомпании полностью обеспечены за счет собственных средств предприятия без привлечения государственных гарантий и иных капиталовложений со стороны государства. Air Astana является уникальным примером становления и быстрого развития авиакомпании при минимальных капиталовложениях", - отмечается в сообщении.

Что касается выплаты дивидендов, говорится в пресс-релизе, это совместное решение акционеров - правительства Казахстана и британской компании BAE Systems, которые приняли стратегическое решение инвестировать чистый доход за 2003-2005 годы в развитие авиакомпании: приобретение новых воздушных судов в операционный лизинг, увеличение частоты выполнения полетов, открытие новых рейсов.

Компания также сообщила, что в настоящее время ее авиапарк состоит из 18-ти воздушных судов западного производства, эксплуатируемых на основании договоров об операционном лизинге.

"Мировая авиационная практика говорит о том, что подавляющее большинство авиакомпаний также начинали свою деятельность с операционного лизинга, поскольку на момент становления молодой, начинающей авиакомпании это наиболее разумное и экономически выгодное решение. Дальнейшее стабильное развитие авиакомпаний позволяет на более позднем этапе переходить от операционного лизинга к смешанному парку (эксплуатация самолетов как на условиях операционного, так и финансового лизинга). А у некоторых успешных и довольно крупных авиакомпаний парк самолетов до сих пор находится исключительно в операционном лизинге", - отмечает компания.

При этом компания подчеркивает, что воздушное судно "Фоккер-50" "соответствует казахстанским и международным нормам летной годности". Air Astana также сообщила, что сертификат типа "Фоккер-50" официально признан агентством по авиационной безопасности Европейского сообщества EASA, а во всем мире в настоящее время эксплуатируется более 800 самолетов "Фоккер", из них около 190 -"Фоккер-50".

Согласно пресс-релизу, несмотря на банкротство компании-производителя, права на техническую поддержку этих самолетов и производство запасных частей реализуются правопреемником - компанией "Фоккер Сервисес" (Нидерланды), с которой у авиакомпании Air Astana заключен договор. "Нами сформирован склад запасных частей для данного типа воздушных судов, техническое обслуживание обеспечивается в строгом соответствии с утвержденной программой технического обслуживания, а крупные регламентные работы выполняются в Нидерландах в сертифицированном центре технического обслуживания данного типа воздушных судов", - говорится в пресс-релизе.

Никаких затруднений в технической поддержке воздушных судов "Фокер-50" Air Astana в настоящее время не испытывает, заявила авиакомпания.

Air Astana в настоящее время является самой крупной авиакомпанией в Казахстане, занимая доминирующее положение на национальном рынке авиаперевозок. 51% доли в Air Astana принадлежит правительству Казахстана, 49% - британской BAE Systems Ltd.

-----

Счетный комитет рекомендует ...
Пресс-служба Счетного комитета, 17 апреля

Счетный комитет рекомендует АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук" разработать план мероприятий по улучшению эффективности управления активами и оптимизации административных расходов АО "Эйр Астана".

В ходе контроля целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета и активов государства в АО "Эйр Астана" Счетный комитет установил, что в течение пяти лет авиакомпания не приобретала в собственность воздушные суда, а для осуществления своей деятельности привлекала их на лизинговой основе. Приобретенные в 2004 году в лизинг пять самолетов "Фоккер-50" эксплуатируются уже 17 лет и полностью амортизировали свою стоимость.

Выделение средств из республиканского бюджета в 2007 году на увеличение уставного капитала АО "Эйр Астана", приобретение авиакомпанией новых воздушных судов, предусмотренных Программой развития отрасли гражданской авиации на 2006–2008 годы, не осуществлено. Не выполнены условия Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и компанией "БАЕ Системс Публик Лимитед Компани" по созданию совместных компаний по лизингу и техническому обслуживанию воздушных судов.

В 2003-2005 годах согласно решениям общего собрания акционеров дивиденды от полученного чистого дохода АО "Эйр Астана" не начислялись и не выплачивались в доход республиканского бюджета, несмотря на наличие у государства контрольного пакета акций. Счетный комитет отмечает, что АО "Эйр Астана" допущено неэффективное, необоснованное использование активов государства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Потенциал еще есть 30.04.2007
Концы с концами будем сводить без конца 30.04.2007
Япона недвижимость... 30.04.2007
"КазМунайГаз": перспективы инвестиционной политики 30.04.2007
Глобальная экономика и Казахстан. Часть 2 30.04.2007
Поведение доллара перестает удивлять 30.04.2007
АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" сообщило об увеличении добычи нефти в первом квартале 2007 года 30.04.2007
Рукопожатия ценою в миллиарды 30.04.2007
НАК "Казатомпром" и ряд ведущих компаний Японии подпишут 14 соглашений в сфере атомной энергетики 30.04.2007
В Казахстане готовы развернуть мобильную сеть третьего поколения 30.04.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz