АСТАНА. 4 мая. КАЗИНФОРМ
Государственной приемочной комиссией под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Жениса Касымбека введен в эксплуатацию 235-километровый участок новой железнодорожной линии Хромтау- Алтынсарин. Он соединяет станции Айтеке би и Арка, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу МТК РК.
Строительство новой железнодорожной линии Хромтау – Алтынсарин общей протяженностью в 402,6 км начато в июне 2001 года. Стоимость строительства – 33 млрд. 065 млн. тенге. Первый пусковой комплекс линии, соединяющий станции Хромтау и Айтеке би, был принят в декабре 2005 года.
По функционирующим участкам линии Хромтау – Алтынсарин за 2005 год перевезено 5 500 тыс. тонн, а в 2006 году – 7 882 тыс. тонн грузов.
Основными грузами, перевозимыми по данному участку, являются железная руда, черные металлы, строительные материалы, зерно, нефтепродукты и уголь.
Новая железнодорожная линия соединяет северный (зерновой) и центральный (промышленный) регионы Казахстана с западом страны по кратчайшему маршруту. Кроме того, формируется новый маршрут для пропуска экспортных грузов из Казахстана до балтийских и черноморских портов.
-----
Привет РЖД из Казахстана InfraNews.ru, 4 мая
Новая железнодорожная линия Хромтау-Алтынсарин введена в эксплуатацию в Казахстане. Она соединила северный и центральный регионы Казахстана с западом страны по кратчайшему маршруту, без необходимости выхода на российские железные дороги.
Строительство линии протяженностью 402,6 км было начато в июне 2001г., сообщили журналистам в пресс-службе министерства транспорта и коммуникации. Стоимость строительства - более $275 млн.
Благодаря вводу новой железной дороги пробег грузов сокращается в среднем на 1,5 тыс.км., передает ИТАР-ТАСС. Дальность экспортных перевозок зерна, металла и других грузов в международном сообщении через морской порт Актау уменьшается на 2 тыс.км. Кроме того, формируется новый маршрут для пропуска экспортных грузов из Казахстана до балтийских и черноморских портов, при этом затраты на транспортировку грузов сокращаются в среднем на 25% по сравнению с существующими маршрутами, что повысит конкурентоспособность казахстанских товаров на внешнем рынке.
С чем мы и поздравляем Казахстан Темир Жолы.
Казахстанские железнодорожники, чтобы не говорили за их спиной российские коллеги, давно впереди в деле реформ. Строительство новой ветки, длинна которой не сможет быть повторена российской РЖД в ближайшие годы, подтверждает факт успешности реформ и полное отставание РЖД от азиатских соседей.
Видимо, когда Казахстан Темир Жолы построит ветку в материковый Китай, всему нынешнему составу совета директоров РЖД придется написать заявление по собственному желанию.
Ведь главное, для чего постоянно проводятся всякие мероприятия в рамках программ 1520 (по размерам российской и СНГ-овой железнодорожной колеи), поддержать убежденность Президента РФ в том, что российские железнодорожники смогут экономическими методами удержать страны СНГ в рамках российского экономического пространства. Как только будет дорога из Казахстана в Китай по стандартам европейско-китайской колеи, станет ясна стоимость всем обещаниям, данным руководством РЖД руководству страны. |