KASE, 19.06.07
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан распространила сегодня пресс-релиз следующего содержания:
Одним из первых инфраструктурных проектов, реализуемых на концессионной основе, стало строительство новой железнодорожной линии Шар - Усть-Каменогорск. Работы были начаты 27 августа 2005 года после подписания соглашения между министерством транспорта и коммуникаций РК и АО "Досжан темiр жолы". Подводя первые итоги, можно отметить, что уже к концу текущего года запланировано завершение основных строительно-монтажных работ, а в течение следующего будет проведен пуско-наладочный процесс. В эксплуатацию участок должен быть сдан в декабре 2008 года.
При Министерстве транспорта и коммуникаций РК создана рабочая комиссия по контролю исполнения условий концессионного соглашения. Она осуществляет проверки с выездом на место строящихся объектов новой железнодорожной линии. Кроме того, ежемесячную информацию о текущей работе представляет и концессионер.
В целях ускорения сроков реализации была разработана двухлучевая схема строительства. Ее суть заключается в ведении работ одновременно с двух сторон, от станций примыкания Шар и Ново-Усть-Каменогорск на встречном направлении.
На сегодня уложено верхнее строение пути на 48,7 км. В строительных работах задействовано более 50 организаций.
Сданы под укладку перегоны Шар - Сарыжал, Сарыжал - Шалабай, а также перегон Завидное - Молодежное и часть перегона Шалабай - Бурсак. В целом, земляное полотно подготовлено для укладки верхнего строения пути на 106-ти км. из 150 км. главного пути. На сегодня ведутся работы на оставшихся 44-х километрах пути. Это перегоны Шалабай - Бурсак, Екаша-Завидное и Молодежное - Ново-Усть-Каменогорск.
Под укладку верхнего строения пути сданы 94 водопропускные трубы, 2 технологических тоннеля, 3 путепровода, 12 мостов, 2 скотопрогона. На 68 объектах завершены работы по переустройству инженерных сетей, линий высоковольтной связи. В полном объеме выполнено переустройство линий электроснабжения и линий связи. Начаты работы по устройству продольного электроснабжения и автоблокировки. Две линии опор установлены на перегонах Шар - Сарыжал, Сарыжал - Шалабай и Молодежная - Завидное. Начаты работы по укладке волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), кабеля системы центральной блокировки (СЦБ) на станции Шар, Сарыжал, Ново-Усть-Каменогорск.
В целом на строительстве линии было задействовано свыше 2 000 работников и более 600 единиц дорожно-строительной техники.
Ввозимые концессионером, его подрядчиками или субподрядчиками материалы и средства, используемые для строительства, освобождены от налога на добавленную стоимость. Срок эксплуатации участка компанией-концессионером определен в период 2009-2028 годы.
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК |