Пресс-релиз по Акционерному обществу "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности"
В Комитет по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Комитет) поступило обращение ТОО "Мега-Строй-2030" на действия Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (далее - МЭМР), выражающиеся в издании приказа от 1 октября 2004 года № 234, ограничивающий конкуренцию.
Согласно данному приказу МЭМР от 1 октября 2004 года № 234 проекты нормативных документов, поступающих на согласование или утверждение в МЭМР должны были пройти обязательную экспертизу в АО "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности" (далее - Общество) и Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан возлагало на АО "Главное диспетчерское управление нефтяной и газовой промышленности" (по согласованию) обязательство по экспертизе проектов нормативных документов на соответствие установленным требованиям перед внесением на утверждение в МЭМР и издание и распространение нормативных документов.
Кроме того, Приказом было предусмотрено, что предприятия-разработчики нормативных документов представляют проекты нормативных документов перед внесением на утверждение в МЭМР для экспертизы в Общество.
При этом, в обращении ТОО "Мега-Строй-2030" указывалось, что Общество за экспертизу проектов государственных стандартов выставило счет на сумму 1 767 198 (один миллион семьсот шестьдесят семь тысяч сто девяносто восемь) тенге. За аналогичную работу РГП "Казахстанский институт метрологии" выставило счет на сумму 136 480 (сто тридцать шесть тысяч четыреста восемьдесят) тенге.
В этой связи, Комитетом был проведен правовой анализ Приказа, по заключению которого, действия МЭМР квалифицированы как антиконкурентные действия государственных органов.
Учитывая изложенное, Комитетом в адрес Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан было вынесено Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, где в частности предписывалось признать недействительным вышеуказанный приказ МЭМРа. Данное предписание было исполнено в полном объеме.
Вместе с тем, монопольный доход, полученный субъектом рынка, в результате антиконкурентных соглашений (согласованных действий) антиконкурентных действий государственных органов определяется как весь доход, полученный от данных действий.
Доход, полученный Обществом в 2005 и 2006 годах от деятельности, предусмотренной вышеуказанным приказом МЭМРа, составил 1 267 054 (один миллион двести шестьдесят семь тысяч пятьдесят четыре) тенге.
На основании изложенного, Комитетом было вынесено Предписание о перечислении в республиканский бюджет монопольного дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства в общей сумме 1 267 054 (один миллион двести шестьдесят семь тысяч пятьдесят четыре) тенге.
Решением Специализированного межрайонного экономического суда города Астаны от 05 июня 2007 года данные факты нарушения антимонопольного законодательства были подтверждены и Общество судом было понуждено исполнить вышеуказанное предписание.
-----
Пресс-релиз по ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС", ТОО "АЭС Шульбинская ГЭС" и АО "AES Усть-Каменогорская ТЭЦ"
Комитетом по защите конкуренции Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (далее – Комитет) были проведены проверки и расследования деятельности группы компаний АЕS на соответствие антимонопольному законодательству
В результате этого были выявлены грубейшие нарушения антимонопольного законодательства Республики Казахстан, а именно основной объем электроэнергии (99%) группа компаний АЕS реализовывали через свои аффилиированные лица, в частности через трейдера ТОО "Нурэнергосервис", которые в свою очередь перепродавали ее на шинах этих же станций энергоснабжающим организациям и потребителям Восточно-Казахстанской области с добавленной стоимостью.
При этом, в результате вышеуказанных незаконных действий группы компаний АЕS цена электроэнергии для потребителей возрастала до 80 %.
В связи с этим, Комитетом были вынесены группе компаний АЕS предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства, а именно о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о перечислении в бюджет незаконно полученного монопольного дохода на общую сумму 2 693 069 556 тенге и заключения договоров с потребителями Восточно–Казахстанской области, минуя ТОО "Нурэнергосервис" и других посредников - аффилиированных предприятий компании АЕS.
Решением Специализированного межрайонного экономического суда Восточно-Казахстанской области от 15 июня 2007 года данные факты нарушения антимонопольного законодательства были подтверждены и группа компаний АЕS судом были понуждены исполнить вышеуказанные предписания. |