NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:24 ast
16:24 msk

Минздрав Казахстана настаивает на запрещении эксплуатации закупленных в Китае пассажирских вагонов из-за несоответствия их санэпиднормам
Казахстанский национальный перевозчик АО "НК "Казахстан темир жолы" намерен провести независимую экспертизу закупленных в Китае пассажирских вагонов
02.07.2007 / экономика

Алматы (Алма-Ата). 29 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Министерство здравоохранения Казахстана настаивает на запрете эксплуатации закупленных в КНР пассажирских вагонов и "выражает серьезную обеспокоенность" планируемым завозом в страну очередной партии этих вагонов, сообщила в пятницу пресс-служба министерства.

"Министерство здравоохранения Республики Казахстан настаивает на запрещении эксплуатации закупленных (в Китае. - "ИФ-К") пассажирских вагонов до устранения выявленных нарушений, считая, что их эксплуатация может нанести серьезный ущерб здоровью пассажиров и обслуживающего персонала", - указывается в сообщении Минздрава.

"В ходе проверки поступивших вагонов органами санитарно-эпидемиологического надзора министерства здравоохранения Республики Казахстан были установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по конструктивным и объемно-планировочным параметрам, системам кондиционирования, вентиляции, оснащению, оборудованию, а также превышение уровней содержания токсических веществ, шума и вибрации", - отмечается в сообщении.

Так, результаты неоднократно проведенных лабораторно-инструментальных исследований показали превышение уровня шума в китайских вагонах на 6-16 децибел от нормы, вибрации - на 14-38 децибел, содержания вредных химических веществ (фенола, стирола, ксилола, формальдегида) в количествах, превышающих предельно допустимую концентрацию до 100 и более раз.

Для устранения выявленных нарушений органами санитарно-эпидемиологического надзора в адрес национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) "неоднократно направлялись соответствующие письма и предписания, однако выявленные нарушения не взяты во внимание", отмечается в сообщении.

В результате было вынесено постановление о приостановлении эксплуатации вагонов производства КНР в адрес регионального филиала "Южный" КТЖ, исковые заявления о запрещении эксплуатации данных пассажирских составов направлены в территориальные судебные органы, в органы прокуратуры направлены материалы о выявленных многочисленных нарушениях.

Кроме того, согласно пресс-релизу, вынесено постановление главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза пассажирских вагонов производства КНР, а также постановление о приостановлении эксплуатации новых пассажирских составов Алматы - Актобе и Актобе - Алматы, сформированных из вагонов производства КНР.

Соответствующая информация представлена Минздравом в министерство транспорта и коммуникаций Казахстана.

Как сообщалось, вагоны китайского производства были закуплены КТЖ в количестве более 150 штук. Руководство компании заявляло об их полном соответствии законодательству Казахстана, нормам эксплуатации на железной дороге республики. При этом отмечалось, что китайские вагоны в несколько раз дешевле аналогов российского и тем более западноевропейского производств.

-----

Обеспечение безопасности пассажиров и улучшение сервиса - приоритетные направления в деятельности АО "НК "КТЖ"
АСТАНА. 29 июня. КАЗИНФОРМ

В связи с распространением Министерством здравоохранения Республики Казахстан пресс-релиза об игнорировании предписаний о приостановке эксплуатации вагонов производства КНР Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан темір жолы" сделало заявление, сообщили Казинформу в управлении по связям с общественностью АО "НК "КТЖ".

"Считаем необходимым пояснить, что основными критериями при выборе именно этих вагонов служили их надежность, приспособленность к климатическим условиям Казахстана и относительная дешевизна.

Материалы, которые использовались для внутренней обшивки этих вагонов, прошли сертификацию как в Казахстане, так и в Китае", - говорится в сообщении.

В настоящее время в связи с вынесением постановления Главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза вагонов производства КНР, а также приостановления эксплуатации пассажирских составов, сформированных из этих вагонов, руководством АО "НК "Казахстан темір жолы" предпринимаются меры по проведению независимой экспертизы и устранения всех выявленных недостатков. Существует договоренность с китайскими специалистами о замене деталей внутренней обшивки вагонов при несоответствии их санитарным нормам Казахстана.

"Вышеназванное заявление Министерства здравоохранения Республики Казахстан, - говорится в заявлении, - мы воспринимаем как истинную заботу о здоровье наших граждан и готовы к дальнейшему конструктивному сотрудничеству".

Руководство Акционерного общества "НК "Казахстан темір жолы" заявляет, что выведение на качественно новый уровень пассажирских перевозок, обеспечение безопасности пассажиров и улучшение сервиса являются приоритетными в деятельности компании.

-----

КТЖ намерен провести независимую экспертизу закупленных в Китае вагонов
АСТАНА. 29 июня. Kazakhstan Today

Казахстанский национальный перевозчик АО "НК "Казахстан темир жолы" намерен провести независимую экспертизу закупленных в Китае пассажирских вагонов, говорится в пресс-релизе компании.

"В настоящее время в связи с вынесением постановления главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза вагонов производства КНР, а также приостановления эксплуатации пассажирских составов, сформированных из этих вагонов, руководством АО "НК "Казахстан темир жолы" предпринимаются меры по проведению независимой экспертизы и устранению всех выявленных недостатков", - говорится в пресс-релизе КТЖ, распространенном в пятницу.

В "Казахстан темир жолы" пояснили, что "основными критериями при выборе именно этих вагонов служили их надежность, приспособленность к климатическим условиям Казахстана и ценовой фактор". "Материалы, которые использовались для внутренней обшивки этих вагонов, прошли сертификацию как в Казахстане, так и в Китае", - говорится в сообщении. Вместе с тем в пресс-релизе отмечается, что "существует договоренность с китайскими специалистами о замене деталей внутренней обшивки вагонов при несоответствии их санитарным нормам Казахстана".

Как сообщалось ранее, Министерство здравоохранения Казахстана запретило эксплуатацию закупленных в КНР пассажирских вагонов, так как их использование опасно для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. В частности, как пояснили в Минздраве, органами санэпиднадзора установлены, что данные вагоны не соответствуют нормам и правилам по конструктивным и объемно-планировочным параметрам, системам кондиционирования, вентиляции, оснащению, оборудованию, а также по уровню содержания токсических веществ, шума и вибрации.

-----

Увиденное меня шокировало…
Новое руководство АО "НК "КТЖ" намерено навести порядок на железной дороге
Динара БИСЕМБИНА, "Литер", 30 июня

Глава национальной железнодорожной компании Жаксыбек Кулекеев объявил настоящую войну безбилетникам и всем, кто способствует безбилетному провозу пассажиров. Так, он поручил работникам ведомства прокатиться на поездах, чтобы лично убедиться, как ездят казахстанцы и что творится на железных дорогах страны. Одним из тех, кому было дано задание разведать положение в отрасли, стал советник президента АО "НК "КТЖ" Омиргали Кенжебек. Он объездил южные регионы и на себе испытал все прелести путешествия на отечественных поездах. Своимивпечатлениями он поделился с корреспондентом "Литера".

– Омиргали Кенжебекович, как появилось желание вывести всех "на чистую воду"?

– Как только Жаксыбек Кулекеев вступил в должность руководителя компании, он пригласил нас – советников, чтобы побеседовать о деятельности компании. Новый президент АО "НК "КТЖ" поднял проблему пассажирских перевозок и выразил свое недовольство. Впрочем, эти факты общеизвестны. Затем он поручил мне объездить южные регионы страны, чтобы оценить санитарное состояние поездов, в каких условиях ездят наши пассажиры, какие возникают трудности и как работают работники компании.

– И вы отправились в путь…

– Да, в начале июня я выехал в командировку и прокатился по просторам необъятной родины на нескольких поездах. Мои приключения начались в Алматы, где я хотел приобрести билет на поезд № 11 до Шымкента. Я пришел в кассу. Но мне сказали, что билетов нет. Замечу, их не было уже за несколько дней до отъезда. Тогда я обратился к кассиру: "Ты хоть уважь мою седину". В общем, упросил ее. Она сжалилась и нашла один билет. В итоге я был осчастливлен и стал обладателем билета в купейный вагон. Правда, мне досталась вторая полка.

Покупая билет на вокзале Алматы II, я видел, как там сновали молодые ребята, предлагавшие свои услуги. Они предлагали посадить на поезд, причем с местом и за определенную плату. Они открыто мне говорили: "Зачем будете обогащать государство? А так при деньгах останетесь и вы, и мы".

– Вам удалось выяснить, откуда "растут ноги" у таких предложений?

– Насколько я понял, это посредники между кассирами и проводниками. Но на каких условиях они сотрудничают, я так и не понял. То, что все они взаимосвязаны, – это точно. Видимо, так наши работники хотят набить свои карманы. К примеру, если цена билета на купейный вагон – четыре тысячи тенге, то они предлагали доехать до Шымкента за 3,5 тысячи тенге. Надо отдать им должное – группа из десяти человек работает очень слаженно.

И потом меня лично настораживает: почему при этом кассиры говорят, что билетов нет? Я специально пошел в кассу узнать, есть ли билеты, но мне ответили, что их нет. А ребята без проблем предлагают посадить на поезд. Эта дилемма не дает покоя не только мне. Хотя я не стал открывать свои карты. Наоборот, поблагодарил их, сказав, что у меня есть билет, и отправился в свой вагон.

– На этом, наверное, приключения не закончились...

– Как только я расположился в купе, пришла проводница и разместила в нем апашку с двумя внуками. Затем подселила еще двух молодых людей. У всех пятерых не было билетов. Думаю, что все они – клиенты тех посредников, которые работают на вокзалах.

Как только поезд тронулся, я обошел все вагоны. И, что удивительно, не увидел ни одного проверяющего. Получается, что железные дороги – какая-то частная лавочка.

– Что еще вызвало ваше возмущение?

– Доехав до Шымкента, я приобрел плацкартный билет на поезд Кокшетау – Кызылорда. Хотел узнать, как ездят люди в нем, если в купе размещают по несколько человек.

Увиденное просто меня поразило. Какая антисанитария? В туалеты войти невозможно. Главное, никто и не пытается убирать эту грязь. За чистотой должны следить проводники, но они этого не делают. Я выяснил, что на конечной остановке они нанимают за определенную плату людей со стороны – и те убирают им туалеты. Сами проводники даже дорожку внутри вагона ленятся подмести, лишь брызгают ее водой. Это и есть их уборка.

Например, из Кызылорды до Кокшетау поезд едет сутки с половиной. За это время я так и не понял, что входит в обязанности проводников. Думаю, что хотя бы в вагонах-купе они могут принести стакан чая пожилым людям. Это же элементарное сервисное обслуживание, но и этого они не делают. Мне показалось, что у них одна забота – зашибить деньгу. О том, что нужно соблюдать чистоту в вагонах, создать необходимые условия пассажирам, проводники даже не думали.

– Вы были в купейном и плацкартном вагонах. А проехаться в спальных вагонах не пробовали? Может, там все в ажуре?

– На обратном пути, из Тараза до Алматы, я сел в поезд № 12 в вагон класса СВ. К сожалению, здесь безобразий не меньше. К примеру, проводники берут спинки спального купе и размещают их в проходе на специальных сиденьях, получается своеобразная полка, где они укладывают пассажиров. Естественно, не бесплатно.

Сегодня АО "НК "КТЖ" – монополист в сфере перевозок. Народ ездит с нами на наших поездах от безысходности, за неимением альтернативы. Но если завтра она появится, то они уйдут туда, где будет лучше, потому что все познается в сравнении.

– Какие еще махинации удалось обнаружить во время поездки?

– Обидно, что наши работники любыми путями стараются нажиться на государстве. К примеру, на продаже детских билетов. Допустим, я еду до Шымкента, но беру билет до Отара. Билет продан, место занято, а кто едет, взрослый или ребенок, – неизвестно. Главное, билет продан. И эту разницу себе в карман кладут проводники.

Всего этого я не перепроверял, у меня и права такого нет. Все это лишь мои наблюдения. Считаю, что детские билеты скупают сами проводники и своих пассажиров они везут на этих местах. Отрадно, что сейчас нет огромных тюков в вагонах, хотя негативных явлений еще более чем достаточно.

Известно, что для комфорта в сфере пассажирских перевозок сегодня делается многое. К примеру, закупаются новые вагоны. Задача же сотрудников железной дороги – содержать все это должным образом. Если мы хотим быть развитым государством, то не должны обманывать самих себя.

Может быть, мои слова и наблюдения кому-то покажутся наивными, но на самом деле я впервые столкнулся с этим. До этого из-за дефицита времени летал на самолетах. Если же и приходилось ездить на поездах, то на короткие расстояния. Поэтому увиденное шокировало меня. Теперь мы ставим цель – навести порядок и дать людям возможность проехать в комфорте нужное расстояние. Ведь поезд – самый доступный вид транспорта для большинства населения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 2008-2010 годах планируется осуществить ряд концессионных проектов 31.07.2007
Акимат Астаны намерен провести тендер по реализации энергокомплекса столицы единым лотом 31.07.2007
Eni попросят поделиться 31.07.2007
"Каражанбасмунай" в I полугодии сократил добычу нефти на 4,8% 31.07.2007
BP задумалась о Казахстане 31.07.2007
Российская экономика вылетит в нанотрубу 31.07.2007
"АТФБанк" в I полугодии увеличил чистую прибыль в 1,5 раза 30.07.2007
АО "Казкоммерцбанк" сообщило об увеличении своей доли в уставных капиталах АО "НПФ "УларУміт" и КБ "Москоммерцбанк" 30.07.2007
Arawak Energy обнаружила нефть на структуре в Атырауской области 30.07.2007
Японская Tohoku купила у Marubeni 5% в урановом СП в Казахстане 30.07.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz