Алматы (Алма-Ата). 29 июня. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Министерство здравоохранения Казахстана настаивает на запрете эксплуатации закупленных в КНР пассажирских вагонов и "выражает серьезную обеспокоенность" планируемым завозом в страну очередной партии этих вагонов, сообщила в пятницу пресс-служба министерства.
"Министерство здравоохранения Республики Казахстан настаивает на запрещении эксплуатации закупленных (в Китае. - "ИФ-К") пассажирских вагонов до устранения выявленных нарушений, считая, что их эксплуатация может нанести серьезный ущерб здоровью пассажиров и обслуживающего персонала", - указывается в сообщении Минздрава.
"В ходе проверки поступивших вагонов органами санитарно-эпидемиологического надзора министерства здравоохранения Республики Казахстан были установлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по конструктивным и объемно-планировочным параметрам, системам кондиционирования, вентиляции, оснащению, оборудованию, а также превышение уровней содержания токсических веществ, шума и вибрации", - отмечается в сообщении.
Так, результаты неоднократно проведенных лабораторно-инструментальных исследований показали превышение уровня шума в китайских вагонах на 6-16 децибел от нормы, вибрации - на 14-38 децибел, содержания вредных химических веществ (фенола, стирола, ксилола, формальдегида) в количествах, превышающих предельно допустимую концентрацию до 100 и более раз.
Для устранения выявленных нарушений органами санитарно-эпидемиологического надзора в адрес национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) "неоднократно направлялись соответствующие письма и предписания, однако выявленные нарушения не взяты во внимание", отмечается в сообщении.
В результате было вынесено постановление о приостановлении эксплуатации вагонов производства КНР в адрес регионального филиала "Южный" КТЖ, исковые заявления о запрещении эксплуатации данных пассажирских составов направлены в территориальные судебные органы, в органы прокуратуры направлены материалы о выявленных многочисленных нарушениях.
Кроме того, согласно пресс-релизу, вынесено постановление главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза пассажирских вагонов производства КНР, а также постановление о приостановлении эксплуатации новых пассажирских составов Алматы - Актобе и Актобе - Алматы, сформированных из вагонов производства КНР.
Соответствующая информация представлена Минздравом в министерство транспорта и коммуникаций Казахстана.
Как сообщалось, вагоны китайского производства были закуплены КТЖ в количестве более 150 штук. Руководство компании заявляло об их полном соответствии законодательству Казахстана, нормам эксплуатации на железной дороге республики. При этом отмечалось, что китайские вагоны в несколько раз дешевле аналогов российского и тем более западноевропейского производств.
-----
Обеспечение безопасности пассажиров и улучшение сервиса - приоритетные направления в деятельности АО "НК "КТЖ" АСТАНА. 29 июня. КАЗИНФОРМ
В связи с распространением Министерством здравоохранения Республики Казахстан пресс-релиза об игнорировании предписаний о приостановке эксплуатации вагонов производства КНР Акционерное общество "Национальная компания "Казахстан темір жолы" сделало заявление, сообщили Казинформу в управлении по связям с общественностью АО "НК "КТЖ".
"Считаем необходимым пояснить, что основными критериями при выборе именно этих вагонов служили их надежность, приспособленность к климатическим условиям Казахстана и относительная дешевизна.
Материалы, которые использовались для внутренней обшивки этих вагонов, прошли сертификацию как в Казахстане, так и в Китае", - говорится в сообщении.
В настоящее время в связи с вынесением постановления Главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза вагонов производства КНР, а также приостановления эксплуатации пассажирских составов, сформированных из этих вагонов, руководством АО "НК "Казахстан темір жолы" предпринимаются меры по проведению независимой экспертизы и устранения всех выявленных недостатков. Существует договоренность с китайскими специалистами о замене деталей внутренней обшивки вагонов при несоответствии их санитарным нормам Казахстана.
"Вышеназванное заявление Министерства здравоохранения Республики Казахстан, - говорится в заявлении, - мы воспринимаем как истинную заботу о здоровье наших граждан и готовы к дальнейшему конструктивному сотрудничеству".
Руководство Акционерного общества "НК "Казахстан темір жолы" заявляет, что выведение на качественно новый уровень пассажирских перевозок, обеспечение безопасности пассажиров и улучшение сервиса являются приоритетными в деятельности компании.
-----
КТЖ намерен провести независимую экспертизу закупленных в Китае вагонов АСТАНА. 29 июня. Kazakhstan Today
Казахстанский национальный перевозчик АО "НК "Казахстан темир жолы" намерен провести независимую экспертизу закупленных в Китае пассажирских вагонов, говорится в пресс-релизе компании.
"В настоящее время в связи с вынесением постановления главного государственного санитарного врача на транспорте о приостановлении ввоза вагонов производства КНР, а также приостановления эксплуатации пассажирских составов, сформированных из этих вагонов, руководством АО "НК "Казахстан темир жолы" предпринимаются меры по проведению независимой экспертизы и устранению всех выявленных недостатков", - говорится в пресс-релизе КТЖ, распространенном в пятницу.
В "Казахстан темир жолы" пояснили, что "основными критериями при выборе именно этих вагонов служили их надежность, приспособленность к климатическим условиям Казахстана и ценовой фактор". "Материалы, которые использовались для внутренней обшивки этих вагонов, прошли сертификацию как в Казахстане, так и в Китае", - говорится в сообщении. Вместе с тем в пресс-релизе отмечается, что "существует договоренность с китайскими специалистами о замене деталей внутренней обшивки вагонов при несоответствии их санитарным нормам Казахстана".
Как сообщалось ранее, Министерство здравоохранения Казахстана запретило эксплуатацию закупленных в КНР пассажирских вагонов, так как их использование опасно для здоровья пассажиров и обслуживающего персонала. В частности, как пояснили в Минздраве, органами санэпиднадзора установлены, что данные вагоны не соответствуют нормам и правилам по конструктивным и объемно-планировочным параметрам, системам кондиционирования, вентиляции, оснащению, оборудованию, а также по уровню содержания токсических веществ, шума и вибрации.
-----
Увиденное меня шокировало… Новое руководство АО "НК "КТЖ" намерено навести порядок на железной дороге Динара БИСЕМБИНА, "Литер", 30 июня
Глава национальной железнодорожной компании Жаксыбек Кулекеев объявил настоящую войну безбилетникам и всем, кто способствует безбилетному провозу пассажиров. Так, он поручил работникам ведомства прокатиться на поездах, чтобы лично убедиться, как ездят казахстанцы и что творится на железных дорогах страны. Одним из тех, кому было дано задание разведать положение в отрасли, стал советник президента АО "НК "КТЖ" Омиргали Кенжебек. Он объездил южные регионы и на себе испытал все прелести путешествия на отечественных поездах. Своимивпечатлениями он поделился с корреспондентом "Литера".
– Омиргали Кенжебекович, как появилось желание вывести всех "на чистую воду"?
– Как только Жаксыбек Кулекеев вступил в должность руководителя компании, он пригласил нас – советников, чтобы побеседовать о деятельности компании. Новый президент АО "НК "КТЖ" поднял проблему пассажирских перевозок и выразил свое недовольство. Впрочем, эти факты общеизвестны. Затем он поручил мне объездить южные регионы страны, чтобы оценить санитарное состояние поездов, в каких условиях ездят наши пассажиры, какие возникают трудности и как работают работники компании.
– И вы отправились в путь…
– Да, в начале июня я выехал в командировку и прокатился по просторам необъятной родины на нескольких поездах. Мои приключения начались в Алматы, где я хотел приобрести билет на поезд № 11 до Шымкента. Я пришел в кассу. Но мне сказали, что билетов нет. Замечу, их не было уже за несколько дней до отъезда. Тогда я обратился к кассиру: "Ты хоть уважь мою седину". В общем, упросил ее. Она сжалилась и нашла один билет. В итоге я был осчастливлен и стал обладателем билета в купейный вагон. Правда, мне досталась вторая полка.
Покупая билет на вокзале Алматы II, я видел, как там сновали молодые ребята, предлагавшие свои услуги. Они предлагали посадить на поезд, причем с местом и за определенную плату. Они открыто мне говорили: "Зачем будете обогащать государство? А так при деньгах останетесь и вы, и мы".
– Вам удалось выяснить, откуда "растут ноги" у таких предложений?
– Насколько я понял, это посредники между кассирами и проводниками. Но на каких условиях они сотрудничают, я так и не понял. То, что все они взаимосвязаны, – это точно. Видимо, так наши работники хотят набить свои карманы. К примеру, если цена билета на купейный вагон – четыре тысячи тенге, то они предлагали доехать до Шымкента за 3,5 тысячи тенге. Надо отдать им должное – группа из десяти человек работает очень слаженно.
И потом меня лично настораживает: почему при этом кассиры говорят, что билетов нет? Я специально пошел в кассу узнать, есть ли билеты, но мне ответили, что их нет. А ребята без проблем предлагают посадить на поезд. Эта дилемма не дает покоя не только мне. Хотя я не стал открывать свои карты. Наоборот, поблагодарил их, сказав, что у меня есть билет, и отправился в свой вагон.
– На этом, наверное, приключения не закончились...
– Как только я расположился в купе, пришла проводница и разместила в нем апашку с двумя внуками. Затем подселила еще двух молодых людей. У всех пятерых не было билетов. Думаю, что все они – клиенты тех посредников, которые работают на вокзалах.
Как только поезд тронулся, я обошел все вагоны. И, что удивительно, не увидел ни одного проверяющего. Получается, что железные дороги – какая-то частная лавочка.
– Что еще вызвало ваше возмущение?
– Доехав до Шымкента, я приобрел плацкартный билет на поезд Кокшетау – Кызылорда. Хотел узнать, как ездят люди в нем, если в купе размещают по несколько человек.
Увиденное просто меня поразило. Какая антисанитария? В туалеты войти невозможно. Главное, никто и не пытается убирать эту грязь. За чистотой должны следить проводники, но они этого не делают. Я выяснил, что на конечной остановке они нанимают за определенную плату людей со стороны – и те убирают им туалеты. Сами проводники даже дорожку внутри вагона ленятся подмести, лишь брызгают ее водой. Это и есть их уборка.
Например, из Кызылорды до Кокшетау поезд едет сутки с половиной. За это время я так и не понял, что входит в обязанности проводников. Думаю, что хотя бы в вагонах-купе они могут принести стакан чая пожилым людям. Это же элементарное сервисное обслуживание, но и этого они не делают. Мне показалось, что у них одна забота – зашибить деньгу. О том, что нужно соблюдать чистоту в вагонах, создать необходимые условия пассажирам, проводники даже не думали.
– Вы были в купейном и плацкартном вагонах. А проехаться в спальных вагонах не пробовали? Может, там все в ажуре?
– На обратном пути, из Тараза до Алматы, я сел в поезд № 12 в вагон класса СВ. К сожалению, здесь безобразий не меньше. К примеру, проводники берут спинки спального купе и размещают их в проходе на специальных сиденьях, получается своеобразная полка, где они укладывают пассажиров. Естественно, не бесплатно.
Сегодня АО "НК "КТЖ" – монополист в сфере перевозок. Народ ездит с нами на наших поездах от безысходности, за неимением альтернативы. Но если завтра она появится, то они уйдут туда, где будет лучше, потому что все познается в сравнении.
– Какие еще махинации удалось обнаружить во время поездки?
– Обидно, что наши работники любыми путями стараются нажиться на государстве. К примеру, на продаже детских билетов. Допустим, я еду до Шымкента, но беру билет до Отара. Билет продан, место занято, а кто едет, взрослый или ребенок, – неизвестно. Главное, билет продан. И эту разницу себе в карман кладут проводники.
Всего этого я не перепроверял, у меня и права такого нет. Все это лишь мои наблюдения. Считаю, что детские билеты скупают сами проводники и своих пассажиров они везут на этих местах. Отрадно, что сейчас нет огромных тюков в вагонах, хотя негативных явлений еще более чем достаточно.
Известно, что для комфорта в сфере пассажирских перевозок сегодня делается многое. К примеру, закупаются новые вагоны. Задача же сотрудников железной дороги – содержать все это должным образом. Если мы хотим быть развитым государством, то не должны обманывать самих себя.
Может быть, мои слова и наблюдения кому-то покажутся наивными, но на самом деле я впервые столкнулся с этим. До этого из-за дефицита времени летал на самолетах. Если же и приходилось ездить на поездах, то на короткие расстояния. Поэтому увиденное шокировало меня. Теперь мы ставим цель – навести порядок и дать людям возможность проехать в комфорте нужное расстояние. Ведь поезд – самый доступный вид транспорта для большинства населения. |