Динара БИСЕМБИНА, "Литер", 25 июля
На очередном аппаратном совещании глава компании Жаксыбек Кулекеев озвучил ряд проблемных вопросов, которые он увидел воочию, посетив объекты в Алматы. От творящихся дел на месте он пришел в ужас и незамедлительно вынес их на всеобщее обсуждение.
Заметим, что новое руководство работает в компании два месяца, но за это время им приняты и принимаются различные меры для улучшения работы отрасли во всех направлениях. Так, вчера железнодорожное начальство узнало о простое порожних вагонов, проблеме их подачи и уборки, неэффективном использовании платежных карточек, о проблемах грузоотправителей и грузополучателей. И это не весь список проблемных вопросов, которые были озвучены главой компании на совещании.
– Я встречался с грузоотправителями и грузополучателями Алматы и убедился, что их насущные проблемы – не выдумка, – отметил Жаксыбек Кулекеев. – Там царит хаос и беспорядок, клиенты пытаются уйти к другим экспедиторам, но как только они уходят, их не обслуживают: не убирают и не подают им вагоны.
И добавил, что в Алматы никто не получает порожние вагоны, клиенты сами должны их разгрузить и только потом использовать. И эта милость возможна только после согласования и за определенную плату. Как выяснилось, сейчас в Алматы находится порядка полутора тысяч вагонов и здесь остро встает вопрос их разгрузки.
– Считаю, что не продуманы организационные моменты. Отсюда все наши беды, – отметил Жаксыбек Кулекеев.
Следующий вопрос – использование платежных карточек. Как выяснилось, оплата принимается только по карточкам, но среди клиентов есть разовые, которые хотели бы оплатить наличными.
– На ровном месте создаем проблемы. Нужно помогать людям, а не наоборот. Наша задача – вовремя получить деньги, – отметил глава компании. – Люди не могут оплатить, а мы не можем получить деньги, тысячи людей стоят в очередях. Чтобы заплатить тысячу тенге, они вынуждены ждать две недели, чтобы изготовить карточку.
Жаксыбек Кулекеев поставил вопрос об упрощении этой системы.
Нехватка товарных касс и кассиров препятствует погрузке вагонов. Главе компании пришлось выслушать жалобы о том, что на станциях воруют контейнеры, вагоны и о дефиците маневровых локомотивов.
Но особое возмущение у главы компании вызвала работа подчиненных на местах. Работают они так "усердно", словно станция – это их частная лавочка. К примеру, начальник Алматинского отделения дороги господин Агментаев прославился умением создавать сложности на ровном месте.
– Это же полный беспредел, тоже мне хозяин станции, – сетует глава компании. – От таких работников нужно избавляться.
И тут же поручил организовать комиссию и уполномочить ее по своему усмотрению увольнять нерадивых работников.
– В Алматы большие проблемы, и здесь нужно поработать, – подчеркнул Жаксыбек Кулекеев. – Станция, которая может выгружать до 200 вагонов, не выполняет этот объем даже наполовину. В течение месяца мы должны навести порядок в Алматы. |