www.sostav.ru, 31 июля
Фонд Russian Media Ventures учрежденный Питером Герви и ГК "Видео Интернешнл" (ВИ), ведет переговоры о приобретении ряда телеканалов в Грузии и Казахстане, сообщает "Коммерсант". По данным источника, близкого к RMV, речь идет о казахском телеканале второго эшелона, а также об одном из тбилисских телеканалов.
Информацию о заинтересованности RMV в телеактивах стран СНГ "Коммерсанту" подтвердил сам гендиректор фонда Кирилл Лыско. Однако он не стал освещать никаких подробностей. В "Видео Интернешнл" от комментариев отказались.
Инвестиционная компания Russian RMV существует с 2003 года. Учредители - медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и ГК "Видео Интернешнл", которая принимает участие в проекте на правах портфельного инвестора.
RMV специализируется на медиапроектах. В 2006 году компания продала ИД "ОВА-пресс". Сейчас RMV занимается развитием своего нового проекта - indoor-оператора Screen Media, который строит сеть экранов в магазинах компании X5 Retail Group ("Перекресток" и "Пятерочка") и сети "Карусель". Летом 2006 года RMV начала переговоры о приобретении ЗАО "Региональное телевидение" (партнер РЕН ТВ в Петербурге), но до сих пор сделка не закрыта. Эксперты полагают, что интерес к рынкам ближнего зарубежья инвесткомпании спровоцирован очень высокими ценами на российском телевизионном рынке. Крупнейшие сделки последнего времени по продаже ТВ-3, MTV, "Муз-ТВ" проходили по мультипликатору 22-25 к EBITDA. Например, акционеры убыточного украинского телеканала NTN оценили его в 250 миллионов долларов. "Российские и украинские активы подобного рода уже слишком дороги, чтобы их скупать для перепродажи, чем обычно и занимаются фонды. На более экзотических рынках, таких как Казахстан и Грузия, есть большой простор для спекулятивных сделок",- заявил "Коммерсанту" директор по инвестициям "Проф-Медиа" Сергей Тихонов.
Эксперты прогнозируют, что вскоре телестанции в странах СНГ заинтересуют крупнейших игроков российского телерынка. Гендиректор телеканала РЕН ТВ Александр Орджоникидзе заявил "Коммерсанту", что сейчас эти страны будут проходить те же этапы развития медиарынка, что и Россия. Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский оценивает объем телерекламного рынка стран СНГ в 2007 году в 750 миллионов долларов. Причем, 470 миллионов долларов из этой суммы приходится на Украину, а на Казахстан - всего 200 миллионов.
Лыско утверждает, что рост рынка составляет от 15% до 30% в год в зависимости от страны. Он также отметил, что в отдельные годы "возможны резкие скачки темпов роста". Орджоникидзе считает, что наиболее логичный путь роста для российских ТВ-компаний - регионы, где русскоязычный контент востребован.
Сергей Тихонов считает, что небольшие рынки, такие как пока мало интересны крупным стратегам. "Даже на наиболее зрелом казахском рынке есть активы второго эшелона, дающие возможность для спекулятивных сделок", - заявил он "Коммерсанту". В СНГ уже выделились вероятные покупатели активов. Холдинг "СТС Медиа" уже заявлял о намерении осуществить масштабное внедрение на рынки бывшего СССР. Александр Роднянский сказал "Коммерсанту", что предложение RMV могло бы заинтересовать его компанию. "Как публичная компания, мы можем покупать только аудированные активы, и мы заинтересованы, чтобы кто-то очистил их для нас", - отметил он. По словам Роднянского, RMV на это потребуется не менее одного-двух лет, а за это время цена этих активов увеличится за счет их "очистки" и органического роста рынка. |