"Хабар", 31 июля
В Казахстане приступают к реализации крупных проектов с применением механизма концессий. Это одна из наиболее распространенных в мире форм сотрудничества государственного и частного секторов, когда компании во временную эксплуатацию передают хозяйственный объект при условии, что она вложит собственные значительные средства в его развитие. При этом качество исполнения, как правило, улучшается, а бюджет освобождается от дополнительной нагрузки. Компания же будет получать часть прибыли в течение оговоренного срока.
Сегодня конкурсная комиссия вскрывала конверты с коммерческими предложениями по электрификации железнодорожного участка Макат – Кандыагаш. Его протяженность чуть менее 400 километров. Стоимость проекта 55,5 миллиардов тенге. Электроснабжение предполагается осуществить от Атырауского и Актюбинского энергоузлов. В конкурсе приняло участие 18 отечественных и зарубежных компаний, победитель-инвестор будет определен к началу работ в ноябре. В эти же дни выбираются концессионеры еще по 2 проектам: строительству железнодорожной лини Мангышлак – Баутино и железнодорожной ветки Ералиево – Курык. Все эти проекты входят в перечень концессионных объектов, утвержденный постановлением правительства. Общая стоимость проектов, планируемых к реализации в 2007-9-м годах, составляет 280 миллиардов тенге.
Серик Ахметов, министр транспорта и коммуникаций РК:
- Министерство транспорта и коммуникаций будет осуществлять реализацию в соответствии с этим постановлением правительства 8 проектов: 7 проектов в области железной дороги, 1 проект в области автодорожной отрасли и 1 проект в области гражданской авиации. В эти дни проходит заседание государственной комиссии, которую возглавляет премьер-министр Республики Казахстан, на которых вскрываются конверты по 3 концессионным проектам. В перспективе у нас ряд серьезных интересных проектов, которые будут осуществляться на государственно-частном партнерстве. |