Алматы (Алма-Ата). 17 августа. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
Казахстанская компания "Казфосфат" настаивает на том, что в "фосфорной аварии" во Львовской области Украины виновата украинская железная дорога.
"Здесь, однозначно, наша позиция и позиция железной дороги Казахстана - это вина украинской железной дороги", - заявил председатель правления "Казфосфата" Нурлан Бизаков в пятницу журналистам в Алматы.
По его мнению, в Украине "каждая из противоборствующих сторон использует данную аварию в собственных политических целях". "Здесь понятно, что команды Януковича, Ющенко, еще какие там есть силы, используют данную аварию в собственных политических целях", - добавил Н.Бизаков.
"Абсолютно уверен, что вины ТОО "Казфосфат" в этом нет. И в этом абсолютно уверена "Казахстан темир жолы", которая уже на прошлой неделе официально сделала свое заключение о том, что виной этого были ремонтные работы, которые проходили на этом участке дороги. Наш маршрут шел первым после завершения этих ремонтных работ. Эти работы проводились с нарушением норм", - подчеркнул он.
"На самом деле, мы бы с удовольствие привлекли, по согласованию с нашими украинскими друзьями, реально независимую компанию, которая посмотрела бы реальные причины данного инцидента и сказала, в чем причина - в цистернах, технологии загрузки или в железных дорогах", - резюмировал он.
Говоря о заявлении представителей украинской независимой экспертной группы о том, что причиной аварии стала неисправность цистерн вследствие их модернизации в Казахстане, Н.Бизаков отметил: "Это абсолютно неправильные и голословные заявления". "Все цистерны были произведены на украинском заводе в Мариуполе, все любые изменения, дополнения строго согласовывались украинским проектным институтом", - пояснил он.
"Этого не может быть. Потому что это очень опасный продукт для перевозки, здесь требования к нему жесточайшие. Желтый фосфор воспламеняется при любом соприкосновении с воздухом, поэтому здесь требования к этим сосудам очень жесткие", - отметил также Н.Бизаков.
"Здесь утверждать, что этот состав прошел тысячи километров по Казахстану, России и самой Украине и вдруг оказался неисправным под Львовом, это просто голословно", - сказал он.
Как сообщалось, 16 июля на 12-м км перегона Ожидов - Красное во Львовской области сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, шесть из которых воспламенились. Цистерны следовали из Казахстана.
Ранее казахстанская сторона обнародовала свое заключение о причинах указанной аварии во Львовской области. По мнению казахстанской стороны, ЧП произошло по вине украинских железнодорожников, которые не обеспечили надлежащее состояние дороги, по которой следовал из Казахстана в Польшу грузовой состав с желтым фосфором. |