www.almaty.kz, 21 августа
Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов полностью удовлетворен ходом строительства транспортных развязок в городе. Об этом аким Алматы сообщил сопровождавшим его журналистам во вторник во время выездного совещания, в ходе которого представители уполномоченных департаментов и подрядных организаций доложили о строительстве пяти развязок, расположенных на пересечении улицы Саина с проспектом Абая, улицами Шаляпина и Жандосова, проспекта аль-Фараби с проспектом Достык и улицей Фурманова.
По его словам, эти пять крупных объектов, строящихся в Алматы в соответствии с городской программой снижения транспортной нагрузки на основные магистрали мегаполиса, будут сданы до начала отопительного сезона, который начинается 15 октября.
"Сроки просто фантастические – за 4-5 месяцев мы строим 5 крупных развязок. По качеству у меня нет никаких претензий. В принципе, стандарты, которые закладываются, в десятки раз перекрывают те СниПы, которые существуют", - сообщил журналистам И.Тасмагамбетов. При этом он подчеркнул: "С 15 октября мы начнем подавать тепло, и в этой ситуации продлевать сроки – непозволительная роскошь для города".
Уже 1-го сентября будет сдана развязка на пересечении пр.аль-Фараби-Фурманова. Кроме того, к концу лета планируется завершить строительство первой части развязки по пр. аль-Фараби-Достык.
Вместе с тем, 15 сентября планируется открыть движение по мостовому пролету на пересечении ул.Саина-Жандосова. Полностью же данная развязка, также, как и два других объекта, расположенных по ул.Саина на пересечении с пр.Абая, Шаляпина, будет сдана 25 октября.
"Год назад все это было большой проблемой, решение которой существовало только на бумаге, а по истечении 5-6 месяцев все воплощается в реальность", - отметил И.Тасмагамбетов.
В этот же день аким посетил микрорайон "Орбита-4", в котором в рамках муниципальной программы "Алматинские дворы" осуществляется ремонт дворовых территорий.
За 2005-2006 гг. в Алматы за счет бюджетных средств было обустроено порядка 1 600 дворов. В текущем году планируется завершить работы по облагораживанию еще 641 дворовой территории.
-----
Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов уверен, что первая линия алматинского метрополитена будет сдана в эксплуатацию в установленные сроки – в 2009 году. Вместе с тем им создана специальная комиссия по расследованию фактов, изложенных в статье "Тайны подземки", опубликованной в номере газеты "Время" за 16 августа 2007 года.
"Вы знаете, всем публикациям окончательно верить нельзя(...) Но публикация есть, мы создали специальную комиссию. Пока постатейно проверим все дело, и если обнаружатся проблемы, будем, безусловно, их рассматривать и решать", - сообщил И.Тасмагамбетов журналистам во вторник во время выездного совещания, посвященного вопросам развития транспортной инфраструктуры города. "Но то, что в 2009 году метро будет сдано, в этом сомнений нет", - подчеркнул он.
При этом он заметил, что акимат города владеет информацией об имеющихся недоработках в проектно-сметной документации по строительству алматинской подземки и работает над их устранением.
"В проектно-сметной документации, действительно, некоторые моменты не были учтены. Но это не пропуск или же недоработка сегодняшней власти, а это недоработка, которая была заложена еще тогда. К примеру, в проектно-сметной документации не предусмотрен закуп подвижного состава. Ну, а без подвижного состава какое метро может быть? Мы сейчас эти проблемы решаем, мы знаем о них", - заявил аким Алматы.
Вместе с тем он отметил, что "нельзя утверждать, что метро существует обособленно", а власти города "мирятся с тем, что там процветает коррупция, или же работают люди, которые не являются специалистами в этой сфере". "Эти утверждения не соответствуют действительности", - сказал И.Тасмагамбетов.
Строительство метрополитена в Алматы начато 7 сентября 1988 года за счет средств республиканского бюджета. Подрядчиком было определено АО "Алматыметрокурылыс". Впоследствии, после распада СССР, строительство метрополитена было практически законсервировано. Однако, в декабре 2002 года было принято постановление правительства Казахстана, в котором согласно генплану развития города Алматы было рекомендовано завершить строительство данного объекта.
Согласно проекту, длина подземных горных выработок составляет 21,74 км. Из них пройдено 17,8 км. В 2007 году в рамках инвестиционных трансфертов из республиканского бюджета предусмотрено выделение 20 млрд. тенге. В соответствии с планом за первое полугодие текущего года освоено 10,578 млрд. тенге, пройдено 3,07 км. подземных выработок. |