Адильхан Шайков, 28 августа
В Астане дорожает проезд. Через десять дней горожане за поездку в общественном транспорте будут платить на 10 тенге больше. Проезд на автобусе обойдется в 40 тенге, на маршрутке в 45. Причины нового повышения тарифов стары как мир, отмечает Информбюро. И напоминает, что сразу после выборов, в столице подорожал хлеб. И это не последние неприятности.
ЖАНАРБЕК СУЛЕЙМЕНОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г.АСТАНЫ:
- Со времени последнего повышения тарифов, в феврале прошлого года, стоимость ГСМ выросла на 30 процентов, и почти настолько же поднялись цены на запасные части!
Еще одна причина удорожания проезда – обновление парка. Аргумент, казалось бы, тоже не новый, если бы не одно "но". Автопарк Астаны, который насчитывает двенадцать предприятий, полностью в частных руках. И в департаменте пассажирских перевозок не скрывают, автоперевозчики включили в стоимость тарифа многомиллионные кредиты, взятые, по заверениям тех же перевозчиков, для покупки двухсот новых автобусов. Вопрос журналистов, почему расходы перевозчиков должны нести пассажиры, вызывает возмущенные реплики.
- Почему я должен оплачивать кредиты частных хозяйств?
– Но это же делается для улучшения автопарка, а значит имиджа столицы! И вообще вы задаете некорректный вопрос!
Удивительно, но сегодня грядущее повышение проезда лоббировали не автоперевозчики, а руководители департамента пассажирских перевозок. Люди, которые казалось бы, должны защищать интересы пассажиров. Чиновники столичного акимата даже признались, что вопрос об увеличении тарифа принимали самостоятельно. Дескать, их обычные оппоненты в этом вопросе – депутаты столичного маслихата - были заняты на выборах. А антимонопольщики уже давно не регулируют рынок. Пассажирские перевозки в Астане в конкурентной среде. Но даже не это удивило журналистов. Чиновники, которые заявляют об обоснованности повышения тарифов, и тяжелом положении автоперевозчиков, не знают, насколько прибыльна эта сфера. Доходы частников говорят закрытая тема.
ЖАНАРБЕК СУЛЕЙМЕНОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Г. АСТАНЫ:
- Этого никто не знает...это частная информация.
Чиновники не смогли сегодня твердо убедить, что удорожание услуг улучшит их качество и безопасность движения. Зато смело убеждали, всему виной плохие дороги, столичные пробки и издержки строящейся столицы.
Между тем, это не первое повышение за последнюю неделю. Сразу после выборов в Астане подорожал хлеб. На очереди, говорят, энергетики.
Представители столичных властей сегодня не смогли объяснить, почему услугодатели активизировались так дружно и в одно время. А на вопрос из зала: не бояться ли народных волнений, открыто разводили руками. Может потому, что период борьбы за голоса избирателей уже позади, теперь начался сезон новой охоты – за их деньгами. |