www.stat.kz, 2 сентября
в процентах, прирост +, снижение -
| Август 2007г. к | Январь-август 2007г. к январю-августу 2006г. | июлю 2007г. | декабрю 2006г. | августу 2006г. | Все товары и услуги | 0,7 | 6,3 | 9,4 | 8,2 | Продовольственные товары | 0,9 | 7,6 | 10,3 | 7,4 | Непродовольственные товары | 0,6 | 4,9 | 7,6 | 7,1 | Платные услуги | 0,5 | 5,7 | 9,8 | 10,9 |
На рынке продовольственных товаров в прошедшем месяце цены на яйца выросли на 5,5%, муку – на 5,3%, хлеб – на 4,5%, макаронные изделия – на 1,1%, сахар – на 1,9%. Прирост цен на мясо и мясопродукты составил 1,7%, а на конину – 2,9%, говядину – 2,3%, птицу – 2,2%, баранину – 1,4%, свинину – 1,1%, колбасные изделия – 0,9%. Цены на молочные продукты увеличились на 1,3% (кефир – на 2,2%, сметану – на 1,8%, творог – на 1,7%, молоко свежее – на 1,1%). Уровень цен на фрукты стал ниже на 1,1%, свежие овощи – на 4,6%, картофель – на 7,4%.
В группе непродовольственных товаров заметное повышение цен отмечено на бензин – на 2,1%, канцелярские товары – на 1,9%. Прирост цен на строительные материалы, моющие и чистящие средства составил по 0,7%, одежду и обувь, предметы домашнего обихода, лекарственные препараты – по 0,5%, книги и газеты – 0,4%, товары личной гигиены – 0,3%.
В сфере платных услуг цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги повысились на 0,5%. Тарифы за сбор мусора выросли на 7,4%, содержание жилья – на 1,7%, его ремонт – на 2,1%, газоснабжение - на 0,6%, канализацию – на 0,4%. Услуги учреждений здравоохранения подорожали на 1%, культуры – на 0,5%, детских дошкольных – на 0,4%. Оплата за проезд пассажирским транспортом стала выше на 0,8%.
* * *
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
--
Цены на продовольственные товары в августе 2007г. по сравнению с августом 2006г. выросли на 10,3%
www.stat.kz, 2 сентября
Материалы регулярно проводимого наблюдения за уровнем цен на продовольственные товары показали, что в августе т.г. по сравнению с соответствующим месяцем 2006 года цены на свежие овощи выросли на 23,4%, фрукты – на 14,2%. Мясо и мясопродукты за названный период подорожали на 14,8%. Уровень цен на птицу, баранину, говядину и конину стал выше на 17-21%, колбасные изделия - на 7,4%, свинину - на 6,3%. Цены на яйца увеличились на 18,9%, молочные продукты - на 11,5%, масло животное - на 6,3%.
Прирост цен на хлебопродукты и крупяные изделия составил 9,7%. Хлеб стал дороже на 14,1%, мука - на 10,7%, рис - на 7,7%, крупы - на 7,4%. Повышение цен отмечено на рыбу и морепродукты на 13,3%, кондитерские изделия - на 5%, а снижение на сахар - на 5,5%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в августе 2007 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в августе 2006г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная высшего сорта | 60 | Костанай, Петропавловск | 47 | Астана | 79 | 1,7 | 55 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 55 | Жезказган, Тараз | 46 | Атырау | 73 | 1,6 | 50 | Говядина | 490 | Петропавловск | 370 | Астана | 624 | 1,7 | 418 | Масло сливочное | 431 | Уральск | 345 | Алматы | 586 | 1,7 | 405 | Масло подсолнечное, литр | 168 | Павлодар | 150 | Актау | 188 | 1,3 | 164 | Молоко сырое, литр | 56 | Кокшетау | 40 | Алматы | 82 | 2,1 | 48 | Яйца, десяток | 135 | Петропавловск | 98 | Актау | 177 | 1,8 | 118 | Картофель | 66 | Тараз | 49 | Актау | 88 | 1,8 | 61 | Сахар-песок | 103 | Уральск | 85 | Алматы | 124 | 1,5 | 112 |
* * *
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднеарифметическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов. |