Сергей МАЙБОРОДА, "Комсомольская правда - Казахстан", 8 сентября
Еще одна двухуровневая развязка, на этот раз на пересечении Аль-Фараби и Фурманова, способна пропускать более 260 тысяч автомобилей в сутки. На 958 метрах предусмотрено четырехполосное движение по улице Фурманова и шестиполосное - по проспекту Аль-Фараби. Тоннель в семьдесят один метр проходит по Аль-Фараби под Фурманова, по его обеим сторонам имеются два трехполосных съезда.
При этом проспект Аль-Фараби несколько изменил направление - его "выпрямили" на тринадцать градусов относительно старой дороги в промежутке улиц Западная Желтоксан и Фурманова.
- Я сам часто сажусь за руль, объезжаю город, - напомнил аким Алматы Имангали Тасмагамбетов. - И я бы не сказал, что транспортная проблема остается такой же острой и сложной. Уже два с половиной года реализуется программа по снижению транспортной нагрузки в городе. Эта транспортная развязка уже пятая, мы также строим новые и ремонтируем старые дороги, пробиваем улицы. После строительства всех двенадцати развязок, а затем еще четырех, и пробивки восточно-объездной дороги, я думаю, транспортная проблематика в городе будет снята.
Тасмагамбетов отметил, что не сомневается в качестве новой дороги. При ее строительстве были использованы самые передовые технологии, которые во многом даже превышают нормативы некоторых европейских стран.
Кстати
Стоит отметить, что транспортная стратегия, в первую очередь, подразумевает эффективную работу общественного транспорта. Для разгрузки алматинских дорог строится метрополитен, в следующем году возьмутся за модернизацию трамваев и оптимизируют общественный транспорт в целом.
Алматинцы еще помнят время, когда в городе практически не было автобусов. Многочисленные малогабаритные "Газели" у горожан вызывали лишь негодование, а сегодня маршруток практически не осталось. В городе ликвидированы маршруты короткой протяженности, и из 4000 единиц общественного транспорта осталось только 1990. |