bunich.ru, 7 сентября
АО "НК "КазМунайГаз" выступает за использование крупнотоннажных судов на Каспийском море, заявил исполнительный директор КМГ Арман Дарбаев, выступая в пятницу на II Евразийском энергетическом форуме. "Перед КМГ стоит задача не только обеспечения транспортировки, но и сохранения стоимости самого углеводородного сырья для грузоотправителей. Интерес Казахстана заключается в том, что эффективные и недорогие маршруты транспортировки позволят нам увеличить доходы в бюджет... Эффективная транспортировка по Каспию... возможна только крупнотоннажными судами, мощностью 60 тыс тонн", - сообщил Арман Дарбаев. "Это видение поддерживается не только нами, но и нашими соседями по Каспию, поскольку здесь вопрос касается не только экономической эффективности перевозок, но и их безопасности, в соответствии с высокими экологическими стандартами", - подчеркнул представитель "КазМунайГаза".
"Поэтому вопрос использования крупнотоннажных судов мы будем последовательно отстаивать в наших переговорах, и я надеюсь, что в последующем большие объемы морских перевозок нефти будут осуществляться именно крупнотоннажными судами", - пояснил Арман Дарбаев. Обслуживать крупнотоннажные суда, по его словам, будет порт Курык.
-----
Казахстанская каспийская система транспортировки обеспечит на начальном этапе транспортировку 23 млн. тонн нефти в год – НК "КазМунайГаз""
АСТАНА. 7 сентября. КАЗИНФОРМ /Курмат Самархан
Казахстан планирует активно принимать участие в новых нефтетранспортных системах. Об этом сегодня в ходе Евразийского энергетического форума в столице заявил исполнительный директор по транспортировке нефти и сервисным проектам АО НК "КазМунайГаз" Арман Дарбаев, передает Казинформ.
Договор, подписанный президентами Казахстана и Азербайджана, создает условия для реализации проекта создания Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ). В соответствии с документом Транскаспийская система будет состоять из нефтесливных терминалов на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеров и судов, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительных сооружений до системы Баку-Тбилиси-Джейхан.
Кроме того, в 2006 году АО "КазТрансОйл" приобрело долю участия в компании Naftrans Capital Partners, имеющей контрольный пакет акций в Naftrans Terminals, которая владеет рядом нефтетранспортных активов в Грузии, включая Батумский нефтяной терминал и компанию по транспортировке нефти и нефтепродуктов Petrotrans. Данная сделка позволила Республике Казахстан, в лице АО "КазТрансОйл", приобрести высоколиквидные активы на Черном море, получить преимущества в эксплуатации морского порта Батуми, имеющего выгодное стратегическое и геополитическое месторасположение, а грузоотправителям - обеспечить эффективные маршруты транспортировки нефти на мировые рынки, отметил представитель НК "КазМунайГаз".
"Планируется, что ККСТ обеспечит на начальном этапе транспортировку 500 тыс. бар. в сутки (23 млн.тонн в год) с последующим увеличением до 750-1200 тыс. бар. В сутки (35-56 млн. тонн в год)", - подчеркнул А. Дарбаев. |