NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 10:17 ast
08:17 msk

Рахимберген Токсеитов: Главная ценность для нас – пассажир
Президент АО "Пассажирские перевозки" считает, что вокзалы не стоит спешить отдавать в частную собственность
21.09.2007 / экономика

Жазира БУКИНА, "Литер", 20 сентября

Один из самых проблемных участков на железной дороге РК – пассажирское хозяйство. С недавних пор его руководителем назначен Рахимберген Токсеитов. Человек не новый в системе КТЖ, он приступил к коренным преобразованиям в АО "Пассажирские перевозки". И, похоже, это вызывает пристальный интерес не только специалистов, но и СМИ. О реальных проблемах и мнимых слухах в акционерном обществе, которое он возглавляет чуть более месяца, и рассказал г-н Токсеитов в интервью "Литеру".

ЛИТЕР-Неделя: Рахимберген Курмангалиевич, можете ознакомить читателей с основными производственными показателями АО "Пассажирские перевозки" за летний период 2007 года?

Р.Т.: Пассажирооборот по всем поездам в период летних перевозок вырос на 5,7 процента против уровня аналогичного периода прошлого года и составил 4 264 млн пасс./км. А в целом по итогам текущего года ожидается рост пассажирооборота на 7,9 процента, который ожидается на уровне 13 480 млн пасс./км. При этом планируется перевезти 15 134,5 тыс. пассажиров, против 14 457,6 тыс. пассажиров за прошедший год.

Средняя населенность вагона составила 84,2 процента, что выше прошлогоднего показателя на 5,8 процента.

Рост доходов от продажи билетов составил 31,1 процента, или дополнительно обеспечено поступление доходов на сумму 3 млрд 20 млн тенге. Это только за три летних месяца текущего года. Для объективности надо сказать, что половина доходов получена за счет повышения тарифа, а вторая – за счет улучшения работы.

ЛИТЕР-Неделя: Какие задачи вы ставите перед собой в ближайшее время?

Р.Т.: Наряду с ужесточением требований к своим работникам мы в первую очередь должны создавать им нормальные условия работы, удобные санитарно-бытовые помещения в пункте экипировки вагонов и резерва проводников, медосмотры поездных бригад, решить вопрос обмывки вагонов в зимнее время, без привлечения к этой работе проводников. Работаем совместно с Минтруда и соцзащиты РК, чтобы пересмотреть размер заработной платы проводников, ведь у них очень тяжелая работа. Понятно, что даже минимальное повышение размера оплаты труда для более чем 6 тыс. проводников потребует больших денег. Тем не менее с 1 октября т.г. руководством АО "НК "КТЖ" ставится вопрос о повышении заработной платы производственного персонала.

Обеспечение безопасности пассажиров – главный акцент в моей работе. Много вопросов по качеству ремонта вагонов, по осовремениванию нормативно-технической документации.

ЛИТЕР-Неделя: Что, по-вашему, дала программа реструктуризации?

Р.Т.: Программа реструктуризации железнодорожного транспорта Республики Казахстан на 2004–2006 годы, принятая правительством, принесла много положительного. Так, в результате организационного разделения участников пассажирского хозяйства мы наконец-то смогли раздельно вести учет доходов и расходов по вокзальному хозяйству, техническому обслуживанию, ремонту и экипировке вагонов, по багажным перевозкам и т.д., что позволило обеспечить прозрачность пассажирского хозяйства в целом.

Вместе с тем примечательно, что в ходе реализации программы реструктуризации были рассчитаны и применены тарифы на услуги локомотивной тяги и услуги магистральной железнодорожной сети в пассажирском движении, то есть Казахстан первым из стран СНГ произвел окончательное разделение расходов КТЖ на грузовые и пассажирские перевозки, что позволило увидеть реальную себестоимость пассажирских перевозок и ввести практику целевого субсидирования убытков перевозчиков по социально значимым сообщениям.

Также отдельные функции, связанные с организацией стирки постельных принадлежностей, обслуживанием пассажиров в вагонах-ресторанах, продажей проездных документов, переданы в частный конкурентный сектор.

Сегодня мы столкнулись с некоторыми недостатками, связанными с организацией продажи билетов, которые не позволяют обеспечить эффективность и качество оказания услуг для нашего населения.

Я, к примеру, не против наличия частных билетных касс. Я против того, чтобы в одном лоте по конкурсу включали все кассы в одном железнодорожном вокзале (с 1-го по 5-й классы) и во внеклассных вокзалах (Алматы I и II, Астана, Актобе и Караганда). Сейчас, когда в классном вокзале находятся кассиры одного агента и нет конкурентной среды, рыночный механизм не срабатывает. В случае расторжения договора с агентом по продаже билетов мы не сможем произвести мгновенную замену оператора, так как подготовка персонала для работы на терминальном оборудовании АСУ "Экспресс" занимает от 1 до 3 месяцев. Сейчас мы решаем вопрос об организации обучения сертифицированных кассиров, и эту работу мы берем на себя. Поэтому считаю, что на вокзалах крупных станций население должны обслуживать несколько собственников билетных касс. Я ратую за то, чтобы люди могли выбирать, где им покупать билеты, в какой из касс.

Я неоднократно встречался с 16 агентами 580 билетных касс, по результатам встреч решены накопившиеся годами многие проблемы, связанные с выполнением взаимных обязательств, которые нашли свое отражение в дополнительном соглашении к основному договору. Например, сейчас всего за несколько дней можно решить вопрос о переносе кассы с одного места на другое, раньше на это уходило до пяти месяцев. А открытие новой кассы возможно в течение месяца вместо шести.

ЛИТЕР-Неделя: Содержание вокзалов – больной вопрос и для акимов, и для КТЖ…

Р.Т.: До сих пор в местных бюджетах не учитываются затраты на содержание вокзалов. Даже если они найдут деньги, то нет соответствующей строки в бюджетной классификации. Сейчас у нас есть уверенность в том, что в Бюджетный кодекс РК будут внесены соответствующие изменения и дополнения.

Следует отметить, что часть вокзалов в последние 3 года не отапливается, не говоря об их капитальном ремонте. И передача их в частные руки может изменить ситуацию в худшую сторону. Обеспечение целевого назначения переданного имущества железнодорожных вокзалов, как предусматривалось постановлением правительства, пока не соблюдается всеми собственниками вокзалов.

Думаю, что функционирование внеклассных вокзалов, которые находятся в ведении КТЖ, с приходом нового руководителя АО "Вокзал-сервис" вскоре претерпят положительные изменения. Повышена стоимость аренды торговых точек до реальной рыночной стоимости. Сделано это было, во-первых, чтобы пресечь все разговоры о том, что кто-то кому-то "наличными" доплачивает за аренду. За счет этой меры дополнительные поступления за месяц составили 12 млн тенге. За счет размещения рекламы мы получили дополнительно еще 6 млн тенге. Эти деньги будут направлены на улучшение условий пребывания на вокзалах пассажиров, включая организацию комнат матери и ребенка и т.д. Мы посмотрели, как обстоят дела у соседей – в Омске, Челябинске, в Узбекистане. Доходы вокзального хозяйства могут покрывать все их затраты.

Пока только в здании железнодорожного вокзала станции Астана запущены информационное табло (монитор) и справочная тумба, где пассажиры уже могут получить информацию о наличии свободных мест в любом направлении. Аналогичная работа ведется по другим вокзалам.

Кроме того, на вокзалах всех уровней и в пассажирских вагонах будут размещаться ящики для жалоб и предложений граждан.

ЛИТЕР-неделя: А как с дополнительными доходами в пассажирских поездах и что делается для удобства пассажиров?

Р.Т.: Почему вагоны не должны зарабатывать дополнительные деньги за счет размещения той же рекламы? Все это должно послужить улучшению сервиса в вагонах. На сегодняшний день ведется работа по предоставлению пассажирам в пути следования гигиенических наборов.

Здорово, что уже моим предшественником А. Жагипаровым была начата работа по включению денег за постель СВ и купейного типа с февраля этого года в тариф. Думаю, нужно продолжить работу в этом направлении.

Мы решаем, как снабдить поезда свежими газетами, журналами, чтобы пассажир был максимально обеспечен информацией в пути и был в курсе событий. В настоящее время для пассажиров разрабатывается новый бортовой журнал. Со временем мы планируем включить в состав поездов дальнего следования вагоны-рестораны.

Впервые в истории пассажирских перевозок запускается собственный веб-сайт АО "Пассажирские перевозки". Теперь в любой точке нашей страны и за ее пределами можно будет узнать о новостях и новшествах, введенных для пассажиров. Кроме того, там будет содержаться вся информация о деятельности АО "Пассажирские перевозки" и его дочерних предприятий. Будут опубликованы телефоны доверия.

ЛИТЕР-неделя: С вашим приходом наблюдается изменение принципов работы пассажирских перевозок, в том числе ревизорской службы…

Р.Т.: Во-первых, не хочу, чтобы сложилось впечатление, что будто бы в систему КТЖ пришел человек, далекий от железной дороги. Я в 2002 году был членом совета директоров Национальной компании "Казахстан темір жолы", а в качестве члена правления Инвестиционного фонда Казахстана участвовал в начальной стадии реализации проекта по строительству новой железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск, протяженностью 153 км. Да и будучи вице-министром финансов, рассматривал и принимал решения, связанные с железной дорогой.

Что касается ревизоров, то до недавнего времени они находились у трех перевозчиков. О мобильности не приходилось говорить. Сейчас все сотрудники ревизорской службы вошли в состав АО "Пассажирские перевозки" и разделены на участки. Если поступают сигналы или видим, что по каким-то станциям падает показатель продажи, а возврат билетов увеличивается, то мы направляем соответствующую группу. Во-вторых, акцент в работе сделан на то, чтобы чаще проводить внезапные проверки, особенно по поездам, проходящим во внеурочное время. Сейчас проверили поезда, следующие через Южно-Казахстанскую и Жамбылскую области. Результаты впечатляют. Так, за первую половину сентября выявлено на 50 процентов больше случаев безбилетного проезда и провоза неоформленного багажа, чем за предыдущие несколько месяцев.

Создана аттестационная комиссия, которая дает оценку и определяет соответствие занимаемой должности ревизоров, линейных контролеров. Председательствовать в аттестационной комиссии я попросил Садвакаса Омарулы Есимбая, ветерана, опытного, авторитетного, широко известного на железной дороге человека, который ранее возглавлял эту службу. Создание новой комиссии не говорит о том, что я не доверяю своим работникам. Но мы обязаны повышать имидж компании.

ЛИТЕР-неделя: Как у вас складываются отношения с правоохранительными органами?

Р.Т.: Наша главная и общая цель – обеспечить безопасность пассажиров. Хочется через вашу газету поблагодарить руководителей Западного ДВД на транспорте К. Тыныбекова и Юго-Восточного ДВД на транспорте Т. Кулибаева за помощь и плодотворное сотрудничество. Буквально вчера мне сообщили, что сейчас в поезде Астана–Актобе начато непрерывное патрулирование по свердловскому методу. Также ведется патрулирование на вокзалах.

Следует заметить, что сегодня население недостаточно информировано о работе, которая проводится нами и правоохранительными органами на железной дороге. Я думаю, никто из представителей указанных ведомств и организаций не откажется сесть за "круглый стол" по вопросам, связанным с железнодорожными пассажирскими перевозками, чтобы начистоту поговорить и скоординировать свои действия, дабы не было места для домыслов и искажения фактов.

ЛИТЕР-неделя: А как идет подготовка пассажирского хозяйства к зимнему периоду?

Р.Т.: Все идет согласно графику. К зиме будут подготовлены 1689 различных пассажирских вагонов. К отопительному сезону также будут подготовлены 27 вокзалов и других объектов, находящихся в ведомстве КТЖ. Идет ревизия приборов учета воды и тепла. Все поездные бригады обеспечены специальной и форменной одеждой.

Идет заготовка угля, а его нужно на весь отопительный сезон 46 тыс. тонн.

ЛИТЕР-неделя: Каково состояние парка вагонов, находящегося в вашем ведении?

Р.Т.: Инвентарный парк вагонов составляет 2092 единицы. При этом эксплуатируется порядка 1745 вагонов. В основном производства Тверского завода и немецкие, а также других производителей.

Учитывая, что средняя изношенность пассажирского вагонного парка составляет 70–75 процентов, нами в первую очередь особое внимание уделяется оснащению подвижного состава новым технологическим оборудованием, совершенствованию технологии ремонта.

Сегодня уже начаты работы по восстановлению узлов деталей вагонов, которые не функционировали в течение нескольких лет (система кондиционирования воздуха, вентиляции, холодильные установки, водоохладители). Для этого мы заказываем программный продукт, который позволит вести технический учет по каждому вагону. Для определения объема работы мы провели полную инвентаризацию парка вагонов с составлением дефектного акта.

Также нами запланирован ряд мероприятий по повышению технического уровня знаний наших работников в специальных учебных заведениях.

Конечно, состояние парка наших вагонов оставляет желать лучшего. До 2015 года ежегодно будут выбывать из-за истечения сроков службы в среднем около 100 вагонов. Поэтому в следующем году КТЖ выходит с инициативой перед государством о приобретении дополнительных вагонов. Это недешевое удовольствие. Поэтому в КТЖ рассматривается проект по организации собственной сборки пассажирских вагонов на базе АО "Алматинский вагоноремонтный завод". При этом государство должно гарантированно размещать заказ на ежегодное приобретение определенного количества вагонов.

Хочется отметить, что недавно встречался с одним из руководителей российского вагоноремонтного предприятия по вопросам модернизации пассажирских вагонов по приемлемым ценам. В основном это капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы вагонов, учитывая, что данный вид ремонта в Казахстане не так развит.

Мне бы хотелось сказать и о движении наставничества. На днях в независимые члены совета директоров нашего акционерного общества предложена кандидатура известной железнодорожницы, педагога, ветерана труда Рысты Хасеновой. Ее знания и опыт нам очень помогают. Другим кандидатом в совет стал ветеран финансовой системы Алданыш Нурумов. К сотрудничеству будут приглашены и другие наши ветераны. Они приложили немало усилий для становления пассажирских перевозок страны, имеют колоссальный опыт, который так необходим нынешнему поколению.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Нацбанк сохранил ставку рефинансирования на уровне 9% 28.09.2007
Цена на хлеб в крупнейшем городе Казахстана повысится 28.09.2007
"Полностью остановить рост цен в сегодняшней экономической ситуации в Казахстане невозможно" 28.09.2007
Дорогое будущее, но светлое 28.09.2007
Минсельхоз готов выделить средства для формирования зерновых стабфондов в регионах 28.09.2007
Пшеничное зерно раздора 28.09.2007
Стратегия партнерства 28.09.2007
"В Казахстане в ближайшее время не планируется повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" 28.09.2007
"ИСТ Кэпитал" переименовывается в Инвестиционную группу "ИСТ Коммерц"; в ее капитал вошел "Казкоммерцбанк" 28.09.2007
ВТБ отказался от покупки банка в Казахстане 28.09.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz